№ 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ КАК КОМПОНЕНТА АКСИОСФЕРЫ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Е. А. <...> Макарова Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Поступила в редакцию 26 февраля 2014 г. Аннотация: автор представляет результаты исследования гражданско-патриотических ценностей будущих педагогов с использованием техники М. <...> В процессе формирования аксиосферы подрастающего поколения особая роль отводится образованию, которое, по словам академика Д. И. Фельдштейна, в наше время приобретает черты серьезной общественно-политической задачи, имея целью подготовку человека, что требует формирования новых духовных ценностей — милосердия и честности, справедливости и способности к сопереживанию, терпимости и порядочности, ответственности и собственного достоинства, патриотизма и чувства долга [1]. <...> На современном этапе развития социума формирование ценностных ориентаций личности, в частности ценностей гражданственности и патриотизма, является одним из приоритетов системы образования. <...> Игнорирование и недооценка гражданских и патриотических ценностей приводит, в конечном счете, к духовной одномерности лично сти, подавляет ее творческое начало. <...> Эти ценности являются социально значимой основой, посредством которой реализуются основные социальные устремления личности. <...> Экспериментальная работа по исследованию гражданско-патриотических ценностей проводилась в одних и тех же группах в течение 2010–2013 гг. <...> Обследование было проведено на выборке студентов Брянского государственного университета. <...> В качестве основного экспериментального инструментария для проведения исследования нами был выбран адаптированный Д. А. Леонтьевым опросник М. <...> Как уже отмечалось, согласно теории Рокича, ценность следует рассматривать как убеждение. <...> Цель опросника Рокича – определить мнение респондента относительно значимости или незначимости для него указанных в списках <...>