ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.147.88 ВЕСТНИК ВГУ РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ КАК ОТВЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ВРЕМЕНИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ) И. П. Грехова, М. Э. Гузич Сургутский государственный университет Поступила в редакцию 4 сентября 2013 г. Аннотация: рассматривается значение ранней профессионализации студентов. <...> На основе теоретико-эмпирических исследований авторов, на примере подготовки психологов раскрываются ее особенности. <...> Реформа образования, вступление нашей страны в Болонский процесс, разработка новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), общественное обсуждение проекта закона «Об образовании», регулярно появляющиеся в СМИ репортажи о различных сегментах образовательного пространства, нередко носящие скандальный характер, – все это в определенной степени может служить индикатором того огромного значения, которое придается образованию как части национальной культуры. <...> При этом возникающие в данной сфере противоречия остаются на периферии внимания. <...> С одной стороны, налицо повышение требований к результату образовательного процесса, прежде всего – к выпускнику высшей школы, что нашло отражение в ФГОС третьего поколения. <...> С другой стороны, сроки, отведенные государством на достижение заявленной цели, сократились на 20 %: подготовка по основной части направлений высшего профессионального образования в соответствии с новыми ФГОС осуществляется по квалификации «бакалавр», что предполагает четыре года обучения вместо прежних пяти. <...> Еще одним фактором, усложняющим решение поставленной задачи, является неуклонное снижение стартового уровня будущих бакалавров и специалистов, что с тревогой констатируют © Грехова И. П., Гузич М. Э., 2014 преподаватели вузов. <...> И дело здесь не столько в недостаточной предметной подготовке, сколько в личностной и психологической неготовности вчерашних абитуриентов к обучению в вузе: «Исследования <...>