№ 1 ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) И. В. Клименко, Ю. А. Долгов Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко Поступила в редакцию 25 сентября 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности мотивационного аспекта профессионального становления студентов естественно-географических специальностей. <...> Приводятся данные об особенностях мотивационно-ценностной направленности на будущую профессиональную деятельность студентов и ее динамике от 1 к 5 курсу обучения. <...> Анализируются мотивы выбора будущей профессии и учебы в вузе. <...> Ключевые слова: профессиональная направленность личности, мотивация выбора профессии, мотивационно-ценностная направленность на профессиональную деятельность. <...> Abstract: motivation-valuable aspect features of natural-geographical specialties students’ professional formation are considered in the article. <...> Data on motivation-valuable specifi cs on future professional work of students and its dynamics from 1st to 5th course is described. <...> В настоящее время проблема профессионального становления специалистов приобретает большое значение. <...> Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок, целей, связанных с обучением в вузе и получаемой профессией. <...> Мотивационная основа профессионального становления представляет собой сложную многоуровневую и многомерную систему. <...> С мотивами выбора профессии, а соответственно с мотивами получения профессионального образования, взаимосвязаны цели обучения, которые обычно задаются извне. <...> Наиболее обобщенной формой отношения человека к профессии является профессиональная направленность, которая выполняет существенную роль в становлении специалиста и определяет избирательность его отношений, позицию и активность. <...> В исследованиях отечественных ученых профессиональная направленность определяется как совокупность устойчивых мотивов и эмоционально-ценностных отношений, определяющих особенности <...>