Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2014

РИСКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВьюнова
АвторыКривотулова Е.В., Поволяева С.И.
Страниц5
ID510715
Аннотацияв данной статье рассмотрены профессиональные риски (сущность, типология, основные функции и факторы) и наиболее «опасные» риски педагогической деятельности – профессиональный стресс и эмоциональное выгорание (особенности, симптомы, степень проявления)
УДК378
Вьюнова, Н.И. РИСКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, С.И. Поволяева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №1 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/510715 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РИСКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Н. И. <...> Вьюнова, Е. В. Кривотулова, С. И. Поволяева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 декабря 2013 г. Аннотация: в данной статье рассмотрены профессиональные риски (сущность, типология, основные функции и факторы) и наиболее «опасные» риски педагогической деятельностипрофессиональный стресс и эмоциональное выгорание (особенности, симптомы, степень проявления). <...> Необходимость исследования профессиональных рисков в деятельности педагога обусловлена новыми подходами в изучении системы «педагог – ученик – социальная среда», изменениями, происходящими в понимании роли здоровья педагога в конструктивном решении задач инновационного образования. <...> Эти процессы требуют по-иному взглянуть на проблему педагога в его акме-развитии как человека и профессионала. <...> В этом контексте профессиональные деструкции, риски выступают факторами, тормозящими процесс личностного и профессионального роста. <...> В связи с этим в современном научном сообществе начинают разрабатываться подходы, направленные на раскрытие сущности механизмов развития (проявления) профессиональных рисков. <...> Потребность исследования эмоционального аспекта рисков профессиональной деятельности педагога обусловлена рядом противоречий между: – общественными ожиданиями и реальными и потенциальными возможностями преподавателя им соответствовать; – необходимостью принимать активную жизненную позицию и усталостью, связанной с постоянными психологическими нагрузками на работе и в семье; – необходимостью нести ответственность за жизнь, здоровье и гармоничное развитие других © Вьюнова Н. И., Кривотулова Е. В., Поволяева С. И., 2014 28 людей и угрозой ухудшения собственного физического и психического здоровья; – способностью противостоять различным стрессовым ситуациям и эмоциональным истощениям, растущим у преподавателя за годы профессиональной <...>