ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.013.2 ВЕСТНИК ВГУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА Т. П. <...> Склярова, Л. Е. Механтьева, А. В. Склярова Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Н. Г. Абаринова Отдел психологического обеспечения МЧС России по Воронежской области Поступила в редакцию 20 июня 2013 г. Аннотация: статья посвящена проблеме развития личностной позиции студента, знакомит с методами исследований и испытаний, необходимыми для создания новых интеллектуальных ценностей и материальной продукции. <...> С целью повышения качества подготовки специалиста, активизации познавательной деятельности студентов, их творческого потенциала, самостоятельности преподаватели могут применять следующие образовательные технологии: личност но ориентированное, проблемное, дистанционное, модульное обучение, тестовые, кредитно-модульные системы оценки знаний, метод проектов, кейс-метод, обучение в сотрудничестве, бинарный урок и др. <...> . В государственных образовательных стандартах особо выделена самостоятельная работа студента с целью развития его активной личностной позиции, инициативы, формирования ответственности, компетентностей и умений самостоятельно добывать и анализировать информацию, осознанно принимать решения, творчески и самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях, выстраивать продуктивное взаимодействие с другими людьми. <...> На современном этапе модернизации системы высшего профессионального образования выделены два основополагающих принципа: © Склярова Т. П., Механтьева Л. Е., Склярова А. В., Абаринова Н. Г., 2013 109 – фундаментализация образования, понимаемая как создание такой системы и структуры образования, приоритетом которых являются не прагматические, узкоспециальные, а методологически важные, долго «живущие» и инвариантные знания, способствующие целостному <...>