ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.01: 316.444.5 (470) ВЕСТНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. Н. <...> Панкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 июля 2012 г. Аннотация: рассматриваются проблемы профессиональной мобильности как неотъемлемого качест ва будущих специалистов, тенденции современного профессионального образования, а также тенденции развития современного непрерывного профессионального образования. <...> Ключевые слова: профессиональная мобильность, характеристики профессионально мобильной личности, система непрерывного профессионального образования. <...> Abstract: the article considers the problems of professional mobility as an essential quality of a future professional, the main tendencies in today’s vocational education and Lifelong learning development. <...> Key words: professional mobility, professionally mobile individual characteristics, Lifelong Learning system. <...> Критерием понятия «успешность» современного образовательного учреждения выступает способность гибкого реагирования на изменяющиеся условия, возможность подготовки специалиста, обладающего навыками переключения на различные виды деятельности, выработки новых профессионально значимых знаний и умений в связи с возможными изменениями требований рынка труда. <...> Система профессионального образования ХХ в. была ориентирована на подготовку специалиста, имеющего так называемое «готовое знание», которое обеспечивало его профессиональную востребованность в течение всего периода трудовой деятельности; основные требования к выпускнику – владение определенной суммой знаний, умений и навыков. <...> Сегодня к выпускнику учреждения профессионального образования предъявляется иное требование: в качестве цели выступает подготовка такого специалиста, кото© Панкова Т. Н., 2013 рый обладает личностными и профессиональными качествами, определяющими не столько узкопрофессиональные характеристики, сколько уровень его культуры <...>