Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛарина
Страниц3
ID510650
Аннотацияв статье представлены результаты исследования структуры представлений о свободе личности студентов и рекомендации по оптимизации нравственного воспитания в условиях современной высшей школы
УДК123.1 (316.62)
Ларина, Г.Н. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СВОБОДЕ / Г.Н. Ларина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №1 .— С. 72-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/510650 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ УДК 123.1 (316.62) СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СВОБОДЕ Г. Н. <...> Ларина Курский государственный университет Поступила в редакцию 26 сентября 2012 г. Аннотация: в статье представлены результаты исследования структуры представлений о свободе личности студентов и рекомендации по оптимизации нравственного воспитания в условиях современной высшей школы. <...> В начале XXI в. значительно усложнились социальные условия жизни современной студенческой молодежи. <...> Это вызвано тем, что современный человек кардинально изменил окружающий мир и кардинально изменился сам [1–3]. <...> Кардинальные изменения наблюдаются, прежде всего, в структуре социальных представлений об окружающем мире, о себе и своем месте в нем. <...> Среди социальных представлений о нравственном идеале феномен свободы, по данным М. И. Воловиковой, занимает одно из ведущих мест [4]. <...> К. А. Абульханова-Славская, интерпретируя социальные представления как один из механизмов сознания личности, отмечает их разноплановость. <...> Одни представления являются абстрактными, другие отражают позицию личности, третьи оказываются ее основанием. <...> Абульхановой-Славской расширяет возможности применения теории социальных представлений, включая эту теорию в контекст социального мышления личности и – более широко – в контекст жизнедеятельности субъекта, затрагивает глубинные, архетипические личностные структуры, выявляет обращенность социальных представлений к онтологическим основаниям социальной жизни личности [5]. <...> Следовательно, изучение представлений о сво© Ларина Г. Н., 2013 72 боде в молодежной среде является актуальным в теоретическом плане. <...> Ситуация социальной нестабильности и неопределенности объективно создает трудности для современной молодежи в понимании и актуализации личностной свободы. <...> Опыт понимания и актуализации свободы личности, приобретенный индивидом в юношеском возрасте в группах сверстников, определяет дальнейшую жизненную позицию <...>