№ 1 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И НОВАЯ МИССИЯ Л. Г. Кузьмина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 8 июня 2012 г. Аннотация: рассматриваются вопросы реформирования высшего образования, обосновываются новые подходы к обучению иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов, интерпретируется понятие «профильно-ориентированное обучение иностранным языкам», предлагаются стратегии реформирования иноязычной подготовки студентов в контексте модернизации высшего образования. <...> Ключевые слова: реформирование высшего образования, иноязычная подготовка студентов, профильно-ориентированное обучение иностранным языкам. <...> Обсуждение в академической среде проблем модернизации высшей школы показывает, что преподаватели-практики не всегда осознают необходимость смены приоритетов в обучении иностранным языкам (ИЯ) на неязыковых факультетах вузов, порой наблюдается определенная ригидность к изменениям, а устоявшиеся стереотипы мешают личному принятию инноваций. <...> Всё это убеждает в необходимости более тщательного изучения и популяризации основных идей реформирования иноязычного образования. <...> Среди ключевых моментов, отражающих реалии сегодняшнего дня и существенно меняющих стратегию и тактику иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов, можно назвать несколько положений. <...> Применительно к высшему образованию она хорошо известна академическому сообществу как «Болонский процесс», основной целью которого является гармонизация национальных систем высшего образования, способствующая формированию единого © Кузьмина Л. Г., 2013 66 европейского рынка высококвалифицированного труда (об этом см. подробнее: [1]). <...> К числу внутренних особенностей современного отечественного образования, во многом определяющих специфику обучения ИЯ в вузе, относится изменение философии высшего образования, которое в наши дни рассматривается <...>