Подписные индексы – 38683, 41806 Сталинградской битвы, развитые традиции казачества, поликонфессиональность и проч. <...> Какова природа и сущностные характеристики инновационного опыта интеграции социокультурного потенциала патриотического воспитания в системе учреждений образования, культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций? <...> Пути проектирования механизмов, системы средств и программ патриотического воспитания в региональном инновационном социокультурном пространстве средствами краеведения, диалога национальных культур полиэтнического региона Нижнего Поволжья, корпоративной и профессиональной культуры и т. д. <...> Результаты данной дискуссии призваны заложить основу инновационного опыта построения образовательновоспитательного пространства, обеспечивающего воспитание готовности к достойному служению Отечеству через механизмы смыслотворчества, самоопределения, самореализации личности, развития ее ценностной сферы на основе интеграции патриотизма в современное образование и культуру. <...> Кусмарцев Михаил Борисович, член редакционного совета журнала, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член научно-экспертного Совета по патриотическому воспитанию Росвоенцентра при Правительстве РФ education in the system of institutions of education, culture, youth policy, physical training and sports, health care and nongovernmental agencies. <...> The ways of designing the mechanisms, systems and programs of patriotic education within the regional innovation socio-cultural environment by means of the local lore study, communication of the national cultures of the multi-ethnic region of the Lower Volga, corporate and professional culture and etc. <...> The results of the discussion are intended for making the foundation of the innovation experience of arrangement of the educational-upbringing environment providing for encouraging of the appropriate devotion to the Motherland by means of the mechanisms of creative activity, self-determination, self-implementation of the individuals, development of their values on the basis of integration of patriotism into the modern education and culture. <...> We believe that the results <...>