УДк 37 ББк 74 Kozubtsov Igor Nikolayevitch, candidate of technical sciences, professor of RAS, leading scientists of the scientific-research laboratory of the Inter-disciplinary researches of the Scientific center of communication and information sciences of the Military institute of telecommunication and information sciences of the National technical university of Ukraine «Kiev poly-technical institute», Kiev, Ukraine, e-mail: kozubtsov@mail.ru козубцов игорь Николаевич, канд. техн. наук, профессор РАЕ, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Междисциплинарных исследований Научного центра связи и информатизации Военного института телекоммуникаций и информатизации Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт», г. Киев, Украина, e-mail: kozubtsov@mail.ru кВиНТЭССЕНЦия УЧЕБНОГО кУРСА РАЗВиТия МЕТОДОЛОГиЧЕСкОй кОМПЕТЕНТНОСТи АСПиРАНТОВ: МЕТОДОЛОГия ПОиСкА ОБЪЕкТА, ПРЕДМЕТА и ПРОБЛЕМЫ ДиССЕРТАЦиОННОГО иССЛЕДОВАНия qUINTeSSeNCe Of eDUCaTIONal COUrSe Of DeVelOPMeNT Of MeThODOlOGICal COMPeTeNCe Of The POST-GraDUaTe STUDeNTS: MeThODOlOGY Of SearCh fOr The ObJeCT, SUbJeCT aND The ISSUe Of The DISSerTaTION reSearCh В научной статье рассмотрен краткий факультативный курс методологии поиска объекта, предмета и проблемы диссертационного исследования. <...> Курс предназначен сформировать и посредством применения проблемного алгоритма развить у аспирантов методологическую компетентность. <...> Достижение успеха в развитии возможно только путем применения проблемного алгоритма обучения в комплексе с практической фазой во время научнопедагогической практики. <...> Путь достижения излагается в разъяснении методологии аспирантам-первокурсникам. <...> Безусловно, аспирант-практик должен сам сознательно осмыслить методологию, что во многом будет зависеть от методически истинной помощи научного руководителя. <...> Ключевые слова: методология, формирование, развитие, методологическая компетентность, аспирант, научный руководитель, диссертационное исследование, научнопедагогическая практика, образование, научная отрасль. <...> На заключительном этапе написания докторского диссертационного исследовании [1] возникла очевидная необходимость в написании <...>