Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право  / №2 2013

АНАЛИЗ СВЯЗИ ПРАВОВЫХ ДОКТРИН СЛАВЯНОФИЛОВ И НЕМЕЦКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПРАВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев
Страниц8
ID509974
Аннотацияпредпринимается попытка определить связь правовых доктрин славянофилов (А. С. Хомяков, И. С. Киреевский, братья Аксаковы, Ю. Ф. Самарин) и немецкой исторической школы права (Ф. К. фон Савиньи, Г.-Ф. Пухта). Основными направлениями сравнительно-правового исследования послужили взгляды ученых на правовые обычаи и роль народа (народного духа) в правотворчестве. Анализируются признаки универсализма и партикуляризма различных правовых доктрин.
УДК34.01
Андреев, Н.Ю. АНАЛИЗ СВЯЗИ ПРАВОВЫХ ДОКТРИН СЛАВЯНОФИЛОВ И НЕМЕЦКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПРАВА / Н.Ю. Андреев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2013 .— №2 .— С. 149-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/509974 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА УДК 34.01 АНАЛИЗ СВЯЗИ ПРАВОВЫХ ДОКТРИН СЛАВЯНОФИЛОВ И НЕМЕЦКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПРАВА Н. Ю. <...> Андреев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 июня 2013 г. Аннотация: предпринимается попытка определить связь правовых доктрин славянофилов (А. С. Хомяков, И. С. Киреевский, братья Аксаковы, Ю. Ф. Самарин) и немецкой исторической школы права (Ф. <...> Основными направлениями сравнительно-правового исследования послужили взгляды ученых на правовые обычаи и роль народа (народного духа) в правотворчестве. <...> Анализируются признаки универсализма и партикуляризма различных правовых доктрин. <...> Ключевые слова: славянофилы, немецкая историческая школа права, Ф. К. Савиньи, А. С. Хомяков, правовой обычай, народный дух, универсализм, партикуляризм. <...> Результаты сравнительно-правового исследования свидетельствуют о некотором сходстве правовых доктрин немецкой исторической школы (Ф. <...> Наибольшее единство проявляется во взглядах представителей обеих школ относительно правовых обычаев, участия населения в правотворчестве. <...> По нашему мнению, несмотря на кажущееся внешнее сходство различие названных направлений консервативной мысли во взглядах на правовой обычай весьма существенно. <...> Представляется необходимым изучить унифицированные и дифференцированные подходы немецкой исторической школы и славянофилов к значимости правовых обычаев и роли населения в правотворческой деятельности. <...> К. фон Савиньи предложил рассматривать позитивное законодательство как результат творческой деятельности самого народа. <...> Ученый подчеркивал, что «позитивное право живет в общем сознании народа, а потому мы должны назвать его Народным правом»2 По мнению мыслителя, «то, что творит позитивное право, есть народный дух», «закон есть орган народного права»3 . ляет собой «древнейший источник, даже как бы самое начало положительного права и науки»4 ником идей Савиньи, Г.-Ф. <...> Пухта обращал внимание на то <...>