СТАТЬИ О.Г.Ревзина ЯЗЫК ПИСАТЕЛЯ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК В КОНЦЕПЦИИ В.В. <...> ВИНОГРАДОВА1 В статье рассматриваются взгляды В.В. Виноградова на соотношение между литературным языком и выразительными средствами языка писателя вконкретную эпоху. <...> Виноградова помогают раскрыть его статьи о языке И.И.Дмитриева и языке басен И.А.Крылова. <...> Ключевые слова: литературный язык, художественный язык, единица художественной речи, языковое сознание, творческая личность, выразительность поэтического языка И. И. Дмитриева, выразительность басен И. А. Крылова V. <...> Язык писателя и литературный язык – две магистральные темы, которыми В. В. Виноградов занимался на протяжении всего своего творческого пути. <...> Их сцепление дает ту фундаментальную проблему, над которой постоянно размышлял В. В. Виноградов. <...> Так художественный язык из общего понятия становится вполне конкретным, доступным восприятию и анализу явлением. <...> Это язык Державина, Фонвизина, Радищева, Карамзина, И. И. Дмитриева, Крылова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого – В. В. Виноградов создал совершенно уникальную галерею, в которой выявляется «личность писателя как художника-творца» [Виноградов, а: ]. <...> «Глубины мыслей» В. В. Виноградова, под чер - кивает А. П. Чудаков, становятся доступными лишь при проникновении в «его внутреннюю логику» и его язык. <...> Его научный язык предполагает размещение смыслов на уровне текста и на уровне подтекста. <...> «Глубины мыслей» В. В. Виноградова часто располагаются на уровне подтекста. <...> , в языке остается то, что принимается социумом: «Языковое выражение возникает в результате индивидуальной 8 О.Г.Ревзина деятельности, но оно утверждается, если приходится по вкусу другим, если они его принимают и повторяют либо бессознательно, т. е. пассивно, либо точно так же творчески, т. е. модифицируя, исправляя, ослабляя или усиливая, короче говоря, принимая коллективное участие» [Фосслер, : ]. <...> Его дальнейший переход из одного <...>