Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2016

ИГРА — ОСНОВА ИНТУИЦИОНИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПотопахин Виталий Валерьевич
Страниц3
ID509495
АннотацияСистема знания обладает структурой, а хорошая система — достаточно сложной логической структурой, для восприятия которой необходим хорошо организованный интеллект, такой, каким ученик не обладает. Кроме того, подумайте вот ещё о каком моменте. Если бы в школу приходили дети с хорошо настроенным умом, то школа по большому счёту была бы не нужна. Таким детям достаточно было бы просто передавать информацию, а структурировать и укладывать её по полочкам они б удут сами. Но в том-то и дело, что люди, желающие получить образование или принуждаемые к тому обществом и государством, обладают плохо организованным мыслительным аппаратом, на который система не ложится
Потопахин, В.В. ИГРА — ОСНОВА ИНТУИЦИОНИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ / В.В. Потопахин // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 112-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/509495 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИГРА — ОСНОВА ИНТУИЦИОНИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ Виталий Валерьевич Потопахин, учитель программирования, lotos-khv@yandex.ru • играсистема знаний • структура знаний • системность мышления • интеллект СИСТЕМА В ОБУЧЕНИИ НЕ СРЕДСТВО, А ТОЛЬКО ЦЕЛЬ Система знания обладает структурой, а хорошая система — достаточно сложной логической структурой, для восприятия которой необходим хорошо организованный интеллект, такой, каким ученик не обладает. <...> Кроме того, подумайте вот ещё о каком моменте. <...> Если бы в школу приходили дети с хорошо настроенным умом, то школа по большому счёту была бы не нужна. <...> Таким детям достаточно было бы просто передавать информацию, а структурировать и укладывать её по полочкам они б удут сами. <...> Любой человек способен воспринимать новые концепции, факты, идеи на интуитивном уровне, вне связи с другими концепциями и идеями. <...> Это достаточно хаотический процесс и поэтому не одобряемый педагогикой. <...> Анализ выявляет нестыковки между различными фактами и суждениями, заставляет их уточнять и выстраивать в систему — психологически, интеллектуально родную для этого конкретного ума. <...> Таким образом, система знания строится внутри, а не приобретается извне. <...> Это означает, что ученик нуждается в помощи двух видов: в меньше степени в инфорШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 мации, её вокруг, в современно мире даже слишком много, и в большей степени — в развитии специфических для изучаемой дисциплины интеллектуальных методов и приёмов. <...> Эту идею я развил для области программирования, обучением которому занимаюсь уже достаточно давно. <...> А в процессе создания частной методики обучения программированию заметил, что есть смысл выделить общемыслительные методы, не привязанные к частному предмету. <...> То, что такие общемыслительные операции существуют, не мной придумано, конечно, но этот факт было важно ощутить в конкретной работе. <...> После чего необходимо было найти ещё сферу деятельности, в которой эти общемыслительные <...>