РЕФЛЕКСИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА Галина Геннадьевна Эрнст, доцент кафедры психологии Алтайского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, gg_ernst@mail.ru • рефлексия • профессиональная рефлексия • педагогическая рефлексия • урок • рефлексивный самоанализ В условиях модернизации системы образования необходимо уделять пристальное внимание не только подготовке будущих педагогов, но и сопровождению педагогической деятельности вне зависимости от её стажа. <...> Постоянное совершенствование педагогического мастерства требует постоянного анализа результатов достигнутого. <...> Урок, как основная форма организации педагогического процесса, нуждается в постоянном совершенствовании. <...> В современной психолого-педагогической и методической литературе предлагается множество вариантов психолого-педагогического анализа урока. <...> Однако все предложенные схемы объединяет одна общая тенденция, а именно: поиск ошибок в организации урока на разных его этапах. <...> Несомненно, констатация факта ошибки — это серьёзный шаг на пути к совершенствованию педагогической деятельности. <...> Но в таком случае требуются второй шаг — определение причин ошибки, и третий — пути её исправления. <...> В реальных условиях педагогической деятельности такая многоэтапная работа может быть и не проведена в силу отсутствия времени. <...> Мы предлагаем объединить в процессе самоанализа урока все три шага на пути к его совершенствованию через усиление рефлексивной составляющей данной работы. <...> Мы считаем необходимым акцентировать внимание при анализе собственной педагогической деятельности в целом и урока в частности на рефлексии как механизме этого анализа. <...> Любой анализ собственной деятельности предполагает рефлексию данной деятельности, соответственно чем глубже рефлексия, тем качественнее анализ. <...> Мы, в контексте нашей работы, будем понимать профессиональную рефлексию как психологический механизм саморазвиШКОЛЬНЫЕ <...>