Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2016

РАБОТА В ПАРАХ — УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанов Вячеслав Александрович
Страниц3
ID509491
АннотацияСегодня новой заботой руководителя школы и всего педагогического коллектива стала разработка программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Согласно новым образовательным стандартам, оценка деятельности образовательного учреждения в целом и каждого педагогического работника напрямую зависит от реальных достижений школьников в освоении УУД
Рязанов, В.А. РАБОТА В ПАРАХ — УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ / В.А. Рязанов // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 95-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/509491 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАБОТА В ПАРАХ — УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ Вячеслав Александрович Рязанов, учитель русского языка и литературы МБОУ “Основная общеобразовательная школа № 68” (г. Кемерово), vyacheslaw.ryazanov@yandex.ru • работа в парах • универсальные учебные действияФГОСтрадиционный урок • методика «Взаимный тренаж» Сегодня новой заботой руководителя школы и всего педагогического коллектива стала разработка программы формирования универсальных учебных действий (УУД). <...> Согласно новым образовательным стандартам, оценка деятельности образовательного учреждения в целом и каждого педагогического работника напрямую зависит от реальных достижений школьников в освоении УУД. <...> Учителю необходимо вносить изменения в сам процесс обучения. <...> Следует отметить, что требования нового Стандарта значительно превосходят все прежние как по количеству, так и в качественном отношении. <...> К примеру, ФГОС НОО предусматривает формирование у школьников УУД, которых в тексте основного документа насчитывается 16 (!). <...> А Примерная основная образовательная программа начального общего образования, прилагаемая к Стандарту, увеличивает перечень УУД почти до 50 (!!!) <...> Ученику начальной школы в буквальном смысле предлагается объять необъятное. <...> Но самое интересное и загадочное — когда, где и как ученик будет совершать все эти действия? <...> Располагает ли традиционный урок объективными возможностями формировать у школьников, например, коммуникативные УУД? <...> Хронометрический анализ ситуации на традиционном фронтальном уроке показывает, что основное время урока ученик вынужден сидеть и слушать (70–80%), тогда как на такой вид деятельности, как говорение, остаётся ничтожно малое количество времени — 1% и менее (!). <...> Возможно ли в таких условиях формировать коммуникативные УУД? <...> Решение противоречия между задачами, поставленными новым Стандартом, и ограниченными возможностями фронтального обучения, на наш взгляд <...>