ЦИФРОВАЯ ХРОНИКА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТАТЕХНОЛОГИЯ Андрей Валентинович Диков, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике и математике Пензенского государственного университета, dikov.andrei@gmail.com • информационные технологии • социальные сети • электронные образовательные ресурсы • таймлайны Лента времени (от англ. <...> Timeline — линия времени) — это графическое описание последовательности произошедших событий в хронологическом порядке. <...> Таким способом получаем наглядную историю развития личности, эпохи, науки, страны и так далее. <...> До появления компьютеров и соответствующего программного обеспечения ленты времени делались из бумаги: несколько листов в клеточку из тетради подклеивались так, чтобы получилась лента. <...> Для каждого значимого события проводилась вертикальная черта, над которой располагались название события и его дата и, возможно, рисунок, символизирующий данное событие. <...> Другой способ представления таймлайна — списки или таблицы с указанной хронологией, например Geological Timeline [http://www. talkorigins.org/origins/geo_timeline.html]. <...> На компьютерах возможно сделать ленту времени в каком-либо графическом редакторе или инструментами работы с графическими объектами всемирно известного текстового редактора MSWord, но ряд вышеперечисленных проблем всё равно останется. <...> Существует встраиваемый в приложение Microsoft PowerPoint плагин, который даёт инструменты по созданию ленты времени на кадре презентации. <...> Но подлинное совершенство с точки зрения выразительности, ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 интерактивности и производительности представляет собой ось времени, созданная инструментами специального разработанного для неё веб-сервиса. <...> Лента времени, созданная в простом графическом редакторе Социальные сервисы Интернета при использовании в образовании носят всеобщий, межпредметный характер, но естественно, что технологические особенности некоторых сервисов могут лучше раскрыться в преподавании отдельно <...>