МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВЕТОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Александр Сергеевич Прутченков, профессор кафедры экономики Московского института открытого образования (МИОО), доктор педагогических наук, профессор, aspru@mail.ru • советы учащихся • ученическое самоуправление • развитие самоуправления Развитие самоуправления как социального феномена сегодня является официальной государственной политикой, которая зафиксирована в Конституции Российской Федерации отдельной главой № 8, где в статьях №№ 130– 133 изложены понимание местного самоуправления, его основные функции и правовые гарантии его существования. <...> А Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 34 прямо фиксирует «право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением», то есть содержит важнейшие положения, опираясь на которые необходимо организовать систему ученического самоуправления, поскольку учащиеся имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. <...> Следует обратить внимание на два основных требования Закона. <...> Во-вторых, в понятии «образование» на первое место поставлено «воспитание», что особенно важно для понимания необхоШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 димости соблюдения принципа самоуправления в условиях общеобразовательного учреждения. <...> Именно воспитательный эффект в процессе образования достигается значительно быстрее, если школьники включены в процесс реального самоуправления, разумеется, при чётком разграничении полномочий всех участников образовательного процесса, что и может быть в центре внимания администрации и педагогического коллектива конкретной школы. <...> Таким образом, данный закон содержит требования, игнорирование которых НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, и, следовательно, те школы, где до сих пор нет реально действующего и официально оформленного в уставе и иных локальных актах ученического самоуправления <...>