Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2016

КОНСТРУКТИВИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА ДО МНОГОСТОРОННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавина Алиция Казимировна
Страниц9
ID509485
АннотацияШкола, как исторически сформировавшийся социальный институт, на протяжении всего периода своего существования выполняла две фактически исключающие друг друга функции: адаптивную, приоритетную в течение длительного времени, приспосабливающую воспитанников к существующим условиям социальной среды, и развивающую, ориентированную на выявление и развитие природных данных ребёнка, творческих потенций, удовлетворение его индивидуальных интересов и потребностей. В настоящее время, для которого характерна смена парадигмы цивилизационного развития, в странах, ориентированных на реализацию положений современной дидактики, образование строится на принципах «развивающего образования», «образования для развития», «поддержки субъектного развития ребёнка» и других
Савина, А.К. КОНСТРУКТИВИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА ДО МНОГОСТОРОННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.К. Савина // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/509485 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСТРУКТИВИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА ДО МНОГОСТОРОННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Алиция Казимировна Савина, ведущий научный сотрудник Центра педагогической компаративистики ФГБНУ «ИСРО РАО», доктор педагогических наук, alicja@list.ru • дидактика • традиционная школапедагогический конструктивизммногостороннее развитие Школа, как исторически сформировавшийся социальный институт, на протяжении всего периода своего существования выполняла две фактически исключающие друг друга функции: адаптивную, приоритетную в течение длительного времени, приспосабливающую воспитанников к существующим условиям социальной среды, и развивающую, ориентированную на выявление и развитие природных данных ребёнка, творческих потенций, удовлетворение его индивидуальных интересов и потребностей. <...> В настоящее время, для которого характерна смена парадигмы цивилизационного развития, в странах, ориентированных на реализацию положений современной дидактики, образование строится на принципах «развивающего образования», «образования для развития», «поддержки субъектного развития ребёнка» и других. <...> Переход к новой идеологии образования, начало которого совпало с вступлением в ХХ столетие, возрождением натуралистической педагогики, которая «открыла» ребёнка, его потребности и интересы, сопровождался в западной психологической и педагогической науке глубокой критикой школы, сформировавшейся на принципах гербартианства и спенсерианства, ориентированных главным образом на развитие культуры мышления и интеллекта. <...> Традиционная, адаптивная школа обвинялась в оторванности от жизни и от детей; в авторитарном вмешательстве учителя в процесс учения, ограничивающем самостоятельность и инициативу учащихся; несоответствии уровню развития производства, науки и культуры, потребностям подрастающего поколения; культивировании пассивности; обучении на материалах, ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 представлявших <...>