ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Григорий Борисович Корнетов, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, профессор, Москва, abc1089@mail.ru • образование • технология • педагогическая технология • методика С середины ХХ века на Западе получило распространение понятие educational technology, которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. <...> Первоначально это понятие относилось к сфере применения ТСО, позднее также к сфере программированного и алгоритмизированного обучения, а в настоящее время относится к использованию компьютерных технологий в образовании. <...> В 1979 г. Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям США предложила следующее определение понятию educational technology: «Педагогическая технология есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания и управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний… <...> В отечественной педагогике понятие «технология» всё более широко используется с 80-х гг. прошлого века: пишут о педагогических технологиях, технологиях образования, технологиях обучения, технологиях воспитания. <...> Г.К. Селевко и А.Г. Селевко приводят следующие трактовки понятия «технология», бытующие в отечественной литературе: • совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля <...> ); • совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей (Современная западная социология: словарь); ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 • искусство, мастерство, совокупность методов обработки, изменения состояния объекта (В.М. Шепель); • система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта (И.Г. Зайнышев); • перевод <...>