Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2016

ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнетов Григорий Борисович
Страниц6
ID509484
АннотацияС середины ХХ века на Западе получило распространение понятие educational technology, которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Первоначально это понятие относилось к сфере применения ТСО, позднее также к сфере программированного и алгоритмизированного обучения, а в настоящее время относится к использованию компьютерных технологий в образовании. В 1979 г. Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям США предложила следующее определение понятию educational technology: «Педагогическая технология есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания и управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний…» [1, с. 125]
Корнетов, Г.Б. ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/509484 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Григорий Борисович Корнетов, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, профессор, Москва, abc1089@mail.ru • образование • технологияпедагогическая технология • методика С середины ХХ века на Западе получило распространение понятие educational technology, которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. <...> Первоначально это понятие относилось к сфере применения ТСО, позднее также к сфере программированного и алгоритмизированного обучения, а в настоящее время относится к использованию компьютерных технологий в образовании. <...> В 1979 г. Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям США предложила следующее определение понятию educational technology: «Педагогическая технология есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания и управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний… <...> В отечественной педагогике понятие «технология» всё более широко используется с 80-х гг. прошлого века: пишут о педагогических технологиях, технологиях образования, технологиях обучения, технологиях воспитания. <...> Г.К. Селевко и А.Г. Селевко приводят следующие трактовки понятия «технология», бытующие в отечественной литературе: • совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля <...> ); • совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей (Современная западная социология: словарь); ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 • искусство, мастерство, совокупность методов обработки, изменения состояния объекта (В.М. Шепель); • система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта (И.Г. Зайнышев); • перевод <...>