Соловьева Наталья Александровна, к. э. н., проф., зав. кафедрой экономического анализа и статистики, Шовхалов Шамиль Ахьядович, аспирант, ассистент кафедры экономического анализа и статистики Красноярского государственного торгово-экономического института, e-mail: shovhalov86@mail.ru МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОПТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ The methodical device of an estimation of competitiveness of a wholesale organization В данной статье определены подход и требования к методике оценки конкурентоспособности оптовой организации. <...> Выделены внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации. <...> Определены значимость концепции бенчмаркинга в ходе исследования и проблемы его использования в России. <...> Указаны пути получения информации для анализа и обозначены требования к ней. <...> Для этого хозяйствующим субъектам требуется постоянно диагностировать ее уровень, чтобы своевременно выявлять проблемные стороны функционирования и укреплять конкурентные преимущества. <...> Какое место занимает организация в соответствующем сегменте рынка и насколько она отстает от ближайших конкурентов? <...> Есть ли у организации конкурентные преимущества и в чем они проявляются? <...> Ответы на данные вопросы следует начать с выявления подходов к оценке конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. <...> В работах отечественных авторов по вопросам методики нахождения количественного выражения уровня 91 конкурентоспособности организаций встречается 4 подхода: матричный, аналитический, графический и интегральный. <...> Их отличия определяются, в первую очередь, технологией реализации процедур по формированию оценки конкурентоспособности организации. <...> Сущность матричного метода оценки с некоторыми вариациями можно встретить в работах И. <...> Он представляет собой построение матрицы (матрица BCG; матрица GE-McKinsey; Матрица Хоуфера и пр.) <...> . Технология его использования базируется на построении матриц по принципу системы координат, в которых отражаются изменения <...>