Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2016

ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕПЛАСТИКОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕГАТАХ ПЛАНЕРА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ПАО «ТУПОЛЕВ» (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБерезин
АвторыАбдуллин М.Р., Дельбирдиева О.А., Алексейчик М.И.
Страниц6
ID509234
АннотацияВ авиации широко применяются композиционные материалы из-за их высоких удельных значений прочности, стойкости к коррозионным повреждениям, возможности изготавливать детали сложной геометрии с помощью формования. В конструкции планеров изделий ПАО «Туполев» широко применяются композиционные материалы, в 2000-х годах в связи с отсутствием отечественного углепластика было решено применить зарубежный углепластик фирмы «Hexcel». В статье представлен опыт применения зарубежных материалов в авиационных конструкциях гражданских самолетов
УДК629.7.025
ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕПЛАСТИКОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕГАТАХ ПЛАНЕРА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ПАО «ТУПОЛЕВ» / А.В. Березин [и др.] // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2016 .— №3 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/509234 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS УДК 629.7.025 ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕПЛАСТИКОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕГАТАХ ПЛАНЕРА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ПАО «ТУПОЛЕВ» © А.В. Березин, д-р физ. - мат. наук, профессор, Институт машиноведения им. <...> Алексейчик , канд. физ. - мат. наук, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия В авиации широко применяются композиционные материалы из-за их высоких удельных значений прочности, стойкости к коррозионным повреждениям, возможности изготавливать детали сложной геометрии с помощью формования. <...> В конструкции планеров изделий ПАО «Туполев» широко применяются композиционные материалы, в 2000-х годах в связи с отсутствием отечественного углепластика было решено применить зарубежный углепластик фирмы «Hexcel». <...> В статье представлен опыт применения зарубежных материалов в авиационных конструкциях гражданских самолетов. <...> Наряду с вышеперечисленными достоинствами, композиты имеют достаточно большое количество недостатков, таких как: – анизотропия свойств; – низкая ударная вязкость; – сильно подвержены влиянию климатических факторов (влажность, температура); – низкая эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность; 4 Engineering and Automation Problems, № 3 – 2016 – высокие требования к качеству изготовления деталей. <...> Несмотря на перечисленные недостатки, КМ нашли широкое применение в авиационных конструкциях. <...> Успешно эксплуатируются самые крупногабаритные изделия из КМ в отечественном авиастроении — воздухозаборник центрального двигателя самолета Як-42 длиной 7,5 м и створки грузового ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕПЛАСТИКОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕГАТАХ ПЛАНЕРА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ПАО «ТУПОЛЕВ» люка Ан-124 длиной 12 м, оба изделия сотовой конструкции. <...> На рисунке приведен пример применения различных видов пластиков в конструкции самолета Ту-204. <...> Агрегаты, произведенные из композиционных материалов, включают следующие <...>