Олег Левашов, кандидат биологических наук, Сергей Берлов, преподаватель кафедры физики МИСИС Почему школьники плохо понимают физику Многие со школы привыкли считать физику одной из самых сложных и непонятных наук. <...> На самом деле для понимания азов этого предмета требуется лишь хорошее воображение и визуальное мышление. <...> Многие физические явления можно объяснить ребенку, апеллируя к его зрительному или тактильному опыту, не прибегая к длинным формулам и математическим абстракциям По существу, зрительные обра зы – это и парадный вход в зда ние физики, и его несущие кон струкции. <...> Однако в 1970е годы прошла так называемая колмо горовская реформа обучения математике и физике, изгнав шая из методик преподавания 71 ru.toluna.com конкретность и поставившая во главу угла логику и формальные описания. <...> С тех пор многим предмет кажется непонятным, сухим и оторванным от жизни, ведь логика в школе не препо дается, а математика, описыва ющая физические явления, обычно слишком сложна. <...> Меж ду тем, используя понятные аналогии и наглядные примеры, можно добиться от ребенка го раздо лучшего понимания. <...> Мышление ребенка 72 Давайте вернемся в детство, к периоду так называемого до логического мышления. <...> Чего достигает мозг ребенка в ходе своего развития от 2 до 5 лет? <...> Он может выполнять сложней шие мыслительные действия, никакого отношения не имею щие к логическим операциям: легко зрительно распо знает лица и предметы; понимает речь и сам мо жет строить предложения; самостоятельно овладева ет ходьбой, бегом, прыжками, а также более сложными зритель номоторными умениями (на пример, играми с мячом); может определять расстоя ние до предметов, их величину; может хорошо различать реальные объекты – по величи не, форме, цветовым оттенкам, тактильным ощущениям; может сообразить, как по строить шалаш из веток, домик из конструктора, фигурки из пластилина. <...> Позже те же мозговые меха низмы <...>