Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ДАТСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧафонова
Страниц4
ID508545
Аннотациярассматриваются теоретические основы обучения датских студентов русскому языку в свете лингвокультурологического подхода. Большое внимание в статье уделено вопросам реализации принципа диалога культур как главного принципа современной методики преподавания иностранных языков. Приведены результаты контрастивного лингвокультурологического исследования концептов русской и датской лингвокультур
УДК378.147
Чафонова, А.Г. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ДАТСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / А.Г. Чафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №3 .— С. 138-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/508545 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.147 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ДАТСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ А. Г. Чафонова Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Поступила в редакцию 13 января 2016 г. Аннотация: рассматриваются теоретические основы обучения датских студентов русскому языку в свете лингвокультурологического подхода. <...> Большое внимание в статье уделено вопросам реализации принципа диалога культур как главного принципа современной методики преподавания иностранных языков. <...> Приведены результаты контрастивного лингвокультурологического исследования концептов русской и датской лингвокультур. <...> Ключевые слова: лингвокультурология, лингвокультурологическая компетенция, русский язык как иностранный, диалог культур, лингвокультурный концепт. <...> Abstract: the theoretical foundations of teaching Russian as a foreign language for Danish students are considered in the light of language-oriented culture studies. <...> The results of contrastive language-oriented cultural analysis of Russian and Danish linguistic and cultural concepts are represented. <...> Key words: language-oriented culture studies, language-oriented cultural competence, Russian as a foreign language, dialogue of cultures language-oriented cultural concept. <...> Статус русского языка как одного из главных языков международного общения, богатая и высокодуховная русская культура, перспективные возможности в деловой и экономической сферах служат основой мотивации иностранных граждан к изучению русского языка и ставят перед методистами новые задачи в усовершенствовании методики его преподавания. <...> Современная методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ) определила принцип диалога культур как основополагающий принцип обучения (В. Н. Вагнер [1], Г. М. Васильева [2], В. В. Воробьев [3; 4], Е. И. Пассов [5], Ю. Е. Прохоров [6]). <...> Диалог культур является направляющим вектором современной методики и подразумевает, что именно культура должна рассматриваться как цель и средство обучения иностранному языку. <...> Существует несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных подходов к преподаванию иностранного языка, учитывающих <...>