Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2016

ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МИФОЛОГЕМЫ «ПУТЬ» В ЛИРИКЕ У. Б. ЙЕЙТСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХолина
Страниц5
ID508526
Аннотацияв статье рассматриваются лингвистические средства репрезентации мифологемы «Путь» в стихотворных текстах У. Б. Йейтса в диахроническом аспекте. Рассматриваются разнородные знаки и знаковые комплексы со значением «перемещение в пространстве», представленные глаголами, неличными глагольными формами, существительными, тропами и т.д. Делается вывод о том, как изменяются языковые особенности репрезентации мифологемы «Путь» от раннего периода творчества поэта к позднему
УДК811.111’42:821.09
Холина, Д.А. ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МИФОЛОГЕМЫ «ПУТЬ» В ЛИРИКЕ У. Б. ЙЕЙТСА / Д.А. Холина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №3 .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/508526 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Холина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 января 2016 г. Аннотация: в статье рассматриваются лингвистические средства репрезентации мифологемы «Путь» в стихотворных текстах У. Б. Йейтса в диахроническом аспекте. <...> Рассматриваются разнородные знаки и знаковые комплексы со значением «перемещение в пространстве», представленные глаголами, неличными глагольными формами, существительными, тропами и т.д. <...> Делается вывод о том, как изменяются языковые особенности репрезентации мифологемы «Путь» от раннего периода творчества поэта к позднему. <...> Yeats’s poetry are regarded from the diachronic perspective. <...> Данное исследование посвящено лингвистической репрезентации мифологемы «Путь» в лирике ирландского поэта-модерниста У. Б. Йейтса. <...> Цель заключалась в том, чтобы проследить, какие изменения происходили в индивидуально-авторской картине мира поэта в течение жизни, через использование языковых средств, эксплицирующих мифологему «Путь». <...> Мифологема «Путь» представляет собой когнитивную структуру архетипического характера, не имеющую привязки к конкретному месту и времени. <...> Независимо от времени и лингвокультуры, в которой создается текст, присутствующая в нем прототипическая ситуация пути будет иметь набор сходных компонентов: «перемещение», «субъект», «пространство», в частности «полоса поверхности, пригодная для перемещения», «время» [2, с. <...> Так как один знак («Путь») замещает целую ситуацию, целесообразно представить рассматриваемую мифологему в виде фрейма, слоты которого заполняются языковыми единицами, соответствующими слотам «перемещение», «субъект» и т.п., выбор которых определяется особенностями картины мира пишущего [5, с. <...> Картина мира, в свою очередь, эксплицируется через язык, и именно на языковом материале можно смоделировать тот или иной ее фрагмент [6, c. <...> На основе © Холина Д. А., 2016 38 единиц, заполняющих слоты фрейма «Путь», элементами концептуальной структуры которого являются <...>