Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА CHILD В РАМКАХ ОБРАЗНОГО СЛОЯ (АУДИТИВНЫЙ МОДУС) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТрусова
Страниц3
ID508439
Аннотациястатья посвящена проблеме выражения художественного концепта CHILD в художест венном тексте. Образный слой художественного концепта может быть выделен на основе модусов восприятия. В данной статье концепт рассматривается сквозь призму одного из ведущих модусов вос приятия – слухового
УДК81'1
Трусова, Т.С. ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА CHILD В РАМКАХ ОБРАЗНОГО СЛОЯ (АУДИТИВНЫЙ МОДУС) / Т.С. Трусова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/508439 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81'1 ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА CHILD В РАМКАХ ОБРАЗНОГО СЛОЯ (АУДИТИВНЫЙ МОДУС) Т. <...> Образный слой художественного концепта может быть выделен на основе модусов восприятия. <...> В данной статье концепт рассматривается сквозь призму одного из ведущих модусов восприятия – слухового. <...> Abstract: the article is devoted to the language means which express the artistic concept CHILD in literary texts. <...> Figurative layer of an artistic concept can be described on the basis of perception modes. <...> In the article the concept is analyzed through one of the most important perception modes – the auditory mode. <...> Key words: artistic concept, auditory mode of perception, conceptual feature. <...> Художественный концепт представляет собой ментальное образование, обладающее относительно упорядоченной внутренней структурой, представляющее собой результат познавательной деятельности личности и общества, несущее комплексную, энциклопедическую информацию об отражаемом предмете или явлении, представленное в тексте посредством единиц языка и способное выступать в качестве материала при формировании новых художественных смыслов. <...> Анализ художественных контекстов позволил установить, что аудитивные характеристики детских персонажей концептуализируются 8 концептуальными признаками: ‘loudness’, ‘articulation’, ‘tempo’, ‘vocal features’, ‘tone’, ‘sounds of inanimate nature’, ‘sounds uttered by a person’, ‘voice of a child’. <...> Звено “(говорить) громко” актуализируется: – с помощью глаголов yell, scream, shout, shriek, roar, bellow, squeal, squeak, cry, например: Goyle reached toward the Chocolate Frogs next to RonRon leapt forward, but before he’d so much as touched Goyle, © Трусова Т. <...> Посредством данных единиц концептуализируются такие внутренние состояния детей, как страх (“No!” shouted Hermione Granger. “So why did he just try and kill Harry?” cried Hermione [1, p. 192]); гнев (Harry could feel himself shaking, not with fear, but with a fresh wave of fury [2, p. 345]); … “HAVE YOU GONE MAD?” Ron bellowed [1, p. 278]; восторг (. “Harry, you were brilliant!” Hermione said squeakily [3, p. 393]); “Oh <...>