Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ «COMPANY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ БИЗНЕС-ДИСКУРСЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко
Страниц7
ID508355
Аннотациястатья посвящена анализу профессионального концепта «company» как одного из субординационных концептов макроконцепта «business», организующего концептосферу современного англоязычного бизнес-дискурса. Исследуются деривационный, словообразовательный и текстообразующий потенциалы слова-номинатора «company», его семантические связи с другими возможными наименованиями концепта. Разрабатывается архитектоника концепта, включающая семантико-понятийный, смысловой (смысловые центры / семантические ядра), образный (оценочный и общественный стереотипы) и схематический (акциональный фрейм) компоненты
УДК811.111’371
Науменко, Л.П. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ «COMPANY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ БИЗНЕС-ДИСКУРСЕ / Л.П. Науменко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №1 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/508355 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.111’371 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ «COMPANY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ БИЗНЕС-ДИСКУРСЕ Л. П. <...> Науменко Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко Поступила в редакцию 5 августа 2014 г. Аннотация: статья посвящена анализу профессионального концепта «company» как одного из субординационных концептов макроконцепта «business», организующего концептосферу современного англоязычного бизнес-дискурса. <...> Исследуются деривационный, словообразовательный и текстообразующий потенциалы слова-номинатора «company», его семантические связи с другими возможными наименованиями концепта. <...> Разрабатывается архитектоника концепта, включающая семантико-понятийный, смысловой (смысловые центры / семантические ядра), образный (оценочный и общественный стереотипы) и схематический (акциональный фрейм) компоненты. <...> Abstract: the paper is devoted to the analysis of the professional concept «company» as one of the subordinate concepts of the macroconcept «business» which organizes the conceptual sphere of the contemporary business English discourse. <...> The derivative, word-building, text-composing potentials of the word company have been studied, as well as its semantic links with other possible names of the concept. <...> Макроконцепт «business» также генерирует концепты нижнего уровня категоризации – субконцепты «work» и «company». <...> Материалом исследования послужили специальные и энциклопедические словари по экономике и бизнесу, словари синонимов и антонимов, тезаурусы, бизнес-публикации на интернет-сайтах ведущих британских и американских компаний, в частности, жанровые формы Business Plan, Annual Report, SWOT-Analysis и др. <...> Методика анализа концепта «company» разработана с учетом методологии концептуального анализа в трудах В. Л. Иващенко, С. А. Жаботинской, Р. <...> При наработке методики анализа ключевыми вопросами являются разработка структуры концепта; определение языковых средств его номинации; способ моделирования структурных компонентов; процедура анализа концепта (в языке или дискурсе). <...> Исходя из природы профессиональных концептов бизнеса, тяготеющих к рационально-логическому, объективному представлению знаний <...>