УДК 81'25 ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГЛОКАЛЬНОГО ГОРОДА: ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Э. Ю. <...> Новикова Волгоградский государственный университет Поступила в редакцию 10 декабря 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются вопросы лингвистического формирования образа туристически привлекательного города в сопоставительном срезе. <...> Исследование выполнено в русле лингвомаркетологии, лингвопрагматики с учетом социокультурных доминант двух разных лингвокультур – России и Германии. <...> Задача предлагаемого исследования – показать дискурсивно-обусловленные стратегии создания образа «глокального города» на интернет-порталах российского и германского городов. <...> Развитие межкультурных и транснациональных отношений в глобализированных условиях взаимодействия затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и туристическую. <...> Развитие туризма как одна из приоритетных задач является предметом многочисленных общероссийских и региональных программ последних лет. <...> В борьбе за привлечение инвесторов и повышение экономической привлекательности региона большую роль играет культурное пространство современных городов и создание туристически привлекательного имиджа города в условиях глобализации. <...> Следует при этом отметить, что глобализация способствует, с одной стороны, унификации глобальной коммуникации в целом и культурного туризма в частности, с другой – укреплению локальной идентичности регионов, сохранению исторической памяти и наследия. <...> , такие противоречивые тенденции предопределили появление нового понятия – глокальный город [1]. <...> об усилении в обществе понимания роли культуры в проектировании города, его экономическом развитии и повседневной жизни [2]. <...> Очевидно, что одним из эффективных инстру© Новикова Э. Ю., 2015 ментов взаимопонимания представителей различных лингвокультур, активизации деловой и культурноопосредованной коммуникации является туристическая отрасль. <...> Здесь пересекаются <...>