УДК 378.147 ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ МЕТОДОВ Н. В. <...> Черняк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 16 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством прямых методов, которые наиболее часто используются преподавателями в российских и зарубежных учебных заведениях. <...> Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при применении таких методов, как портфолио, интервью и субъективная оценка преподавателем. <...> Предлагается способ преодоления трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся Ключевые слова: межкультурная компетенция, методическая деятельность, критерии оценки. <...> Abstract: the article deals with the diffi culties of intercultural competence assessment by means of direct methods that are most frequently used in Russian and foreign educational institutions. <...> This article suggests an approach to overcome diffi culties of intercultural competence assessment. <...> В настоящее время в университетах используются разнообразные методы оценки межкультурной компетенции учащихся. <...> Исследование американских учебных заведений определило, какие методы оценки межкультурной компетенции наиболее распространены в США. <...> Расположив методы от более к менее используемым, ученые получили следующую последовательность: интервью (89%), курсовая работа или презентация (79 %), наблюдение (68 %), портфолио (56 %), субъективная оценка преподавателем (56 %), входное и выходное тестирование (56 %), разработанное учебным заведением самостоятельно или адаптированное анкетирование на самооценку (33 %), коммерческое анкетирование на самооценку (22 %) [1, с. <...> Как видно из приведенных результатов, наиболее распространены именно прямые методы оценки межкультурной компетенции. <...> Прямые методы, к которым относят в том числе портфолио, интервью и субъективную оценку преподавателем, объединяет то, что получение данных об уровне сформированности межкультурной компетенции индивида происходит не из заполненных <...>