Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2014

ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ МЕТОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк
Страниц4
ID508338
Аннотацияв статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством прямых методов, которые наиболее часто используются преподавателями в российских и зарубежных учебных заведениях. Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при применении таких методов, как портфолио, интервью и субъективная оценка преподавателем. Предлагается способ преодоления трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся
УДК378.147
Черняк, Н.В. ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ МЕТОДОВ / Н.В. Черняк // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №4 .— С. 129-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/508338 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.147 ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ МЕТОДОВ Н. В. <...> Черняк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 16 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством прямых методов, которые наиболее часто используются преподавателями в российских и зарубежных учебных заведениях. <...> Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при применении таких методов, как портфолио, интервью и субъективная оценка преподавателем. <...> Предлагается способ преодоления трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся Ключевые слова: межкультурная компетенция, методическая деятельность, критерии оценки. <...> Abstract: the article deals with the diffi culties of intercultural competence assessment by means of direct methods that are most frequently used in Russian and foreign educational institutions. <...> This article suggests an approach to overcome diffi culties of intercultural competence assessment. <...> В настоящее время в университетах используются разнообразные методы оценки межкультурной компетенции учащихся. <...> Исследование американских учебных заведений определило, какие методы оценки межкультурной компетенции наиболее распространены в США. <...> Расположив методы от более к менее используемым, ученые получили следующую последовательность: интервью (89%), курсовая работа или презентация (79 %), наблюдение (68 %), портфолио (56 %), субъективная оценка преподавателем (56 %), входное и выходное тестирование (56 %), разработанное учебным заведением самостоятельно или адаптированное анкетирование на самооценку (33 %), коммерческое анкетирование на самооценку (22 %) [1, с. <...> Как видно из приведенных результатов, наиболее распространены именно прямые методы оценки межкультурной компетенции. <...> Прямые методы, к которым относят в том числе портфолио, интервью и субъективную оценку преподавателем, объединяет то, что получение данных об уровне сформированности межкультурной компетенции индивида происходит не из заполненных <...>