УДК 81’26 ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Д. Д. <...> Наумова, Е. А. Будник Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Поступила в редакцию 25 марта 2014 г. Аннотация: статья содержит исследование рекламного текста и вербальных и невербальных средств привлечения внимания в рекламной коммуникации. <...> В современном обществе огромную роль играет коммуникация, которая выполняет различные функции: от установления связи между объектами материального мира до определения коммуникативной установки с целью запланированного воздействия на человека или группу людей. <...> Особое место в настоящее время занимает рекламная коммуникация, которая для достижения необходимого эффекта использует широкий спектр как языковых, так и неязыковых средств. <...> Для выявления данных средств были проанализированы рекламные щиты, телевизионные ролики, журнальные развороты, интернет-реклама, а также радио-ролики. <...> В процессе исследования удалось выявить наиболее часто встречающиеся вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации. <...> Большинство современных словарей определяет коммуникацию как «социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств» [1]. <...> Опираясь на данное определение, под термином «рекламная коммуникация» можно понимать процесс передачи информации потенциальным покупателям и ее восприятие ими в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств. <...> В рекламной коммуникации имеет место теория целеобразования [2], которая формирует цели рекламы в каждом конкретном случае исходя из стремления © Наумова Д. Д., Будник Е. А., 2014 36 к определенному эффекту, который необходимо получить в результате всего процесса рекламной коммуникации <...>