УДК 81’42 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕДИАТЕКСТА: НОВОЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕТОДА (Рец. на кн. <...> ) А. Г. Пастухов Орловский государственный институт искусств и культуры Поступила в редакцию 12 марта 2014 г. Изучение массмедийного дискурса рано или поздно выводит исследователя на необходимость выяснения его содержания, междисциплинарных связей, а также методов их исследования. <...> Роль массмедиа повышается день ото дня, и этому влиянию вряд ли возможно что-либо противопоставить. <...> Не случайно интерес к медиаконтенту – совокупности содержания актуального вещания и публикаций средств массовой информации – является главным источником для обращения к содержательному анализу медиатекстов. <...> Анализ содержания проецирует целую массу социальных последствий и проявляется на различных уровнях; он отражает постоянный и, что важно, эффективно регулируемый спрос на информацию по текущим политическим вопросам, оценке событий в обществе, влиянии на рыночные регуляторы, действии государственных и социальных договоров и т.п. <...> Ключевым параметром в изучении содержания текста является контент-анализ (англ. content analysis) – исследовательская техника получения выводов путем анализа состояний и свойств социальной действительности, текстовых источников, перевода текстовой информации в количественные показатели, определение размера и тематики публикаций, характеристику действующих лиц и т.п. <...> Представляемые в данной рецензии книги идут дальше: они посвящены содержательному анализу текста, который существенно расширяет контентанализ в сторону «натурализации» информации и ее адаптации аудиторией. <...> Какова бы ни была природа сообщения, оно прежде всего рассматривается с позиций огромного количества медийных предложений. <...> Как показывают исследования, человеческое восприятие ограничено всего лишь одной тысячной долей медиакон© Пастухов А. Г., 2014 130 тента, и нет практически никакой возможности охватить все медийное содержание <...>