УДК 803.03:378.6.022 ЛИЧНОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТРУКТУРЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ М. В. <...> Щербакова Воронежский государственный университет Д. А. Повалюхина Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 15 февраля 2014 г. Аннотация: рассматривается сущность понятия «личностная значимость изучения иностранного языка» как одного из возможных механизмов освоения личностью ценностей медицинской профессии. <...> Представлены результаты экспериментального исследования ценностных ориентаций студентов-медиков с позиций профессиональной направленности обучения иностранному языку. <...> Ключевые слова: ценностное отношение студентов к языковому образованию, личностная значимость изучения иностранного языка, ценностные ориентации. <...> Данная цель достижима за счет совершенствования образовательного процесса, а именно модернизации средств, методов и технологий обучения, в основе которых должно лежать ценностное отношение будущих врачей к процессу обучения, т.е. осознание ими личностной значимости приобретаемых знаний, умений и компетенций. <...> Так, еще Л. В. Щерба и А. В. Монигетти неоднократно ставили вопрос о возможности формирования отдельных черт личности в процессе преподавания иностранного языка. <...> И. Л. Бим также отмечает, что иностранный язык совместно с другими учебными предметами выполняет серьезные воспитательные функции, а именно функции формирования развитой личности [1]. <...> Понятие личности, принимаемое как социально значимая ценность, ориентация на которую формирует систему ценностных отношений студента, воплощает личностный аспект образования. <...> Личностный аспект образования (или субъективный аспект в терминологии В. <...> Именно с личностным аспектом в © Щербакова М. В., Повалюхина Д. А., 2014 114 образовании мы связываем развитие склонности у студентов к управлению своими знаниями и проектированию деятельности. <...> Самоизучение <...>