МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 81.161.1’373.2+81’27 ОНОМАСТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ СЛОВАРНОГО ТИПА КАК ИСТОЧНИК ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Н. В. <...> Бубнова Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А. М. <...> Василевского Поступила в редакцию 10 февраля 2014 г. Аннотация: рассматриваются принципы описания имен собственных (на примере смоленского ономастикона) в пособиях словарного типа, актуальность разработки которых вызвана тем, что на фоне роста лексикографирования онимов многие словари остаются невостребованными из-за отсутствия навыков пользования ими у адресата (в частности, иностранца). <...> Между тем имя собственное в силу высокой степени лингвокультурологической ценности для иностранных обучающихся является базовой единицей фоновых знаний о культуре народа изучаемого языка. <...> Особенностью пособий словарного типа является целесообразное сочетание корректного лингвистического описания онимов (словарная часть) и их учебно-методической интерпретации. <...> Ключевые слова: учебная лексикография, имя собственное, ономастическое пособие словарного типа, фоновые знания, языковая личность. <...> По словам В. В. Морковкина, лексикография – это «основной канал, через посредство которого лингвистика обнаруживает и обнародует результаты своей деятельности. <...> В этом смысле лексикография может рассматриваться как своего рода служба общения между лингвистикой, являющейся наукой о языке, и обществом, заинтересованным в познании языка, а словарная продукция – как главное, чем лингвистика отчитывается перед обществом» [1, с. <...> Однако в современном обществе «десятки переизданных и вновь созданных словарей и словариков заполняют книжные прилавки, но часто остаются невостребованными, поскольку и у учителей, и у учащихся не сформированы устойчивые навыки пользования словарной продукцией» [2, с. <...> Особенно очевидна <...>