ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ УДК 81’25 ВЕЖЛИВОСТЬ КАК ФАКТОР КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА А. А. <...> Поддубнова Волгоградский государственный университет Поступила в редакцию 9 марта 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается вежливое коммуникативное поведение переводчика как составляющая результативной межъязыковой коммуникации. <...> Предлагается анализ реализации категории вежливости профессиональным переводчиком при интерпретации вежливого коммуникативного поведения интерактантов. <...> Ключевые слова: коммуникативный этикет, результативная межкультурная коммуникация, вежливое коммуникативное поведение переводчика, межъязыковая интеракция. <...> Abstract: the article deals with the interpreter’s polite communicative behavior as a component of successful interlanguage communication. <...> The category of politeness implemented by the interpreter in the process of interpretation of the interactants’ polite communicative behavior is studied. <...> Key words: communicative etiquette, successful intercultural communication, the interpreter’s polite communicative behavior, interlanguage interaction. <...> Значимость эффективной коммуникации как одного из составляющих элементов конструктивного делового общения неоспорима. <...> Осуществление профессиональной деятельности на международной бизнес-арене заставляет обращаться к услугам профессиональных переводчиков, которые выступают непосредственными участниками формирования межкультурной и межъязыковой коммуникации. <...> Участие переводчика как третьей стороны сопряжено с решением традиционных проблем коммуникации в новом формате, и «классические» коммуникативные каноны требуют обновления подходов к их осмыслению. <...> Определяющим условием успешности любой социально детерминированной межличностной коммуникативной деятельности, как справедливо отмечает С. С. Тахтарова, является следование этическим © Поддубнова А. А., 2014 нормам общения, среди которых решающая роль в достижении успеха взаимодействия принадлежит вежливости [2, c. <...> Несмотря на то что категория вежливости изучена уже достаточно широко, проблема вежливого коммуникативного поведения фактически не рассматривалась <...>