Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2014

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтекольникова
Страниц5
ID508287
Аннотацияв статье представлен подробный анализ различных подходов к изучению фольклорного текста как лингвистического объекта. Особое внимание уделяется структурным особенностям кумулятивного текста. Приводятся доказательства того, что изучение фольклорных текстов, а именно сказок с кумулятивной структурой, в аспекте их вариативности и с учетом функционально-стилевых особенностей раскрывает универсальную природу их организации
УДК81’42; 801.7
Стекольникова, Н.В. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Н.В. Стекольникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/508287 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’42; 801.7 ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Н. В. <...> Стекольникова Воронежский государственный университет инженерных технологий Поступила в редакцию 28 февраля 2014 г. Аннотация: в статье представлен подробный анализ различных подходов к изучению фольклорного текста как лингвистического объекта. <...> Особое внимание уделяется структурным особенностям кумулятивного текста. <...> Приводятся доказательства того, что изучение фольклорных текстов, а именно сказок с кумулятивной структурой, в аспекте их вариативности и с учетом функционально-стилевых особенностей раскрывает универсальную природу их организации. <...> Из-за многоплановости и многоуровневости организации текст «трудно уложить в привычные линейные рамки той лингвистической науки, которая сформировалась на выявлении некоторого корпуса единиц и дальнейшей их классификации» [1, с. <...> Лингвоцентрический подход основан на изучении функционирования языковых единиц и категорий в условиях художественного текста. <...> Текстоцентрический подход основан на представлении о тексте как результате и продукте творческой деятельности. <...> Текст рассматривается как целостный © Стекольникова Н. В., 2014 завершенный объект исследования [5]. <...> Аргументированный, последовательный анализ текста в полном объеме его категорий продемонстрирован в монографии И. Р. Гальперина «Текст как объект лингвистического исследования» [6], в работе З. Я. Тураевой «Лингвистика текста» [7]. <...> Антропоцентрический подход связан с интерпретацией текста в аспекте его порождения и восприятия, воздействия на читателя и в деривационном аспекте. <...> В рамках этого подхода в зависимости от фокуса исследования выделяются следующие направления изучения текста: 1. <...> Психолингвистическое направление, которое опирается на представление о тексте как о двуедином процессе порождения/восприятия, лежащем в основе коммуникативной деятельности. <...> Порождение и восприятие текста – это две <...>