Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛомов
АвторыБабушкин A.П.
Страниц4
ID508282
Аннотацияв статье рассматривается вид языковой игры, предполагающий опору на фоновые знания говорящих. Сферы его использования многообразны: художественная литература и народное творчество в разных формах его проявления. Анализируются закономерности отсылки к фоновой информации в одном из вариантов кроссворда
УДК811.161.1’371:793.7
Ломов, А.М. ДВОЙНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА / А.М. Ломов, A.П. Бабушкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/508282 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бабушкин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 марта 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается вид языковой игры, предполагающий опору на фоновые знания говорящих. <...> Анализируются закономерности отсылки к фоновой информации в одном из вариантов кроссворда. <...> Лингвистические исследования последних 20– 25 лет выявили, что языковая игра по своему характеру многообразна. <...> Один из ее видов предполагает опору на фоновые знания говорящих – хранящуюся в человеческой памяти информацию о мире, которая в «непроговариеваемом» виде сопутствует речевому общению, на каком бы языке оно ни велось, и которая необходима коммуникантам для того, чтобы общение было успешным [1, с. <...> Языковая игра с фоном ведется с незапамятных времен. <...> ) не усвоила принцип языковой игры с фоновыми знаниями: в XVIII–XIX вв., видимо, потому, что не сочла это нужным, а в XX в. потому, что этот принцип стал уже невозможным из-за настороженного отношения советской цензуры ко всякого рода намекам. <...> Однако невер© Ломов А. М., Бабушкин А. П., 2014 но было бы полагать, что этот принцип окончательно исчез из других сфер русской речи. <...> Отсылка к фоновой информации используется и в кроссвордах, которые стоят от большой литературы достаточно далеко. <...> Кроссворд – это языковая игра-загадка, для которой требуются по меньшей мере два участника – игрок «на входе» (составитель кроссворда, шифровщик) и игрок «на выходе» (разгадчик, дешифровщик). <...> Она заключается в том, что составитель кроссворда формулирует задания, а дешифровщик, отталкиваясь от них, заполняет фигуру из квадратов буквами, составляющими перекрещивающиеся слова [2, с. <...> Кроссворд – довольно старая игра, и в настоящее время уже накопилось много его вариантов. <...> Известны, например, кроссворды-криптограммы, где, для того чтобы отгадать кроссворд, нужно определить, какому числу соответствуют какие буквы; кроссанаграммы, представляющие собой два кроссворда в соответствии с двумя значениями <...>