УДК 81’42 ИМПЕРИЯ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ (Рец. на книгу: Гузи Л. <...> Лингвокультурологический анализ русского исторического нарратива (на материале публицистических, литературных и документалистических жанров). <...> ). И. В. Калита Университет Яна Эвангелисты Пуркине (Чехия) Поступила в редакцию 25 июля 2013 г. Историк – дитя своего времени, и его труд не может не нести на себе отпечатка эпохи. <...> Видение прошлого как недавнего, так и самого отдаленного в конечном итоге определяется исторической ситуацией, в которой историк творит. <...> Сипко, которого по праву можно называть отцом Прешовской лингвокультурологической школы, еще совсем молода. <...> Однако за относительно короткий период своего существования Прешовская школа достигла ощутимых успехов: в 2012 г. прошла VI Международная конференция под традиционным названием «В поисках эквивалентности», работает Центр лингвокультурологии и перевода, с 2010 г. выходит рецензируемый научный журнал «Язык и культура» (Jazyk a kultъra). <...> Сипко «Тексты с повышенной этнокультурной коннотацией» (2002), «В поисках истинного смысла» (2008), «Teoretickй a sociбlno-komunikačnй vэchodiskб lingvokulturolуgie» (2011); Л. <...> Гузи «Formovanie Ruska (Rossii) ako mnohonбrodnostnйho štбtu – jeho zahraničnб politika, zabezpečenie štбtnej bezpečnosti, spoločnosť: (vэchodiskб pre historicko-kulturologickъ analэzu v ruskom jazyku)» (2009); Д. Антонякова <...> Вышли также коллективные издания «Рефлексия прецедентных единиц в языке» (2012), «Jazyk – mйdiб – text» (2012), объединившие работы словацких ученых: Й. <...> Любомир Гузи – яркий представитель Прешовской лингвокультурологической традиции. <...> Его новая монография «Лингвокультурологический анализ русского исторического нарратива» представляет собой детально проработанные и рассмотренные с разных © Калита И. В., 2014 156 точек зрения современные русские тексты, включая тексты из документальных фильмов (например, «Исторические хроники с Н. Сванидзе <...> Харре, соотносящих нарратив с феноменом дискурсивности, и рассматривающих его как подвид дискурса. <...> Гузи посвящает отдельному виду нарратива – нарративу <...>