УДК 372.881.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ПРАКТИКУМ УСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ» Ю. А. Куприянова, Т. В. Пересадько Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 1 июня 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются основные подходы, с учетом которых создаются современные курсы иностранного языка, направленные на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. <...> Представленные в исследовании результаты были получены в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Говори смелее», целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. <...> Также было найдено эффективное решение, как объединить данные подходы в рамках одной дисциплины «Практикум устного общения на китайском языке». <...> Ключевые слова: коммуникативная компетенция, межкультурный компетентностный подход, преподавание иностранных языков, китайский язык. <...> На данном этапе овладение любой новой специальностью ставит перед студентами совершенно иные цели и задачи. <...> Умение выстраивать устную коммуникацию с представителями иной культуры во многих сферах деятельности становится не менее важным, чем умение осуществлять письменный перевод или понимать тексты публицистического, официально-делового и научного стилей речи. <...> В данной работе рассматриваются компетенции учащихся, определяющие уровень владения иностранным языком. <...> © Куприянова Ю. А., Пересадько Т. В., 2014 Главной целью данной работы является определение методических основ курса, направленного на развитие умений устного общения на китайском языке у студентов на начальном этапе обучения. <...> В процессе исследования авторами был проведен анализ существующих методик преподавания китайского языка, были исследованы современные подходы к обучению западным иностранным языкам, рассмотрена возможность внедрения данных подходов в процесс преподавания китайского <...>