Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБелявцева
АвторыКатанова Е.Н.
Страниц4
ID508246
Аннотацияв статье описывается методика работы с аутентичным песенным материалом как эффективным средством обучения иностранному языку; анализируются преимущества использования данного материала при развитии навыков разговорной речи в вузе
УДК372.881.1
Белявцева, И.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ / И.В. Белявцева, Е.Н. Катанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №1 .— С. 137-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/508246 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 372.881.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПЕСЕН НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ И. В. <...> Белявцева, Е. Н. Катанова Московский государственный университет путей сообщения (Воронежский филиал) Поступила в редакцию 12 сентября 2013 г. Аннотация: в статье описывается методика работы с аутентичным песенным материалом как эффективным средством обучения иностранному языку; анализируются преимущества использования данного материала при развитии навыков разговорной речи в вузе. <...> Ключевые слова: обучение иностранному языку в вузе, коммуникативная компетенция, разговорная речь, аутентичный песенный материал. <...> Поэтому в настоящее время, даже на уровне изучения иностранного языка в технических вузах, современная методика направлена на овладение именно разговорной речью: ведь в ней, как справедливо заметил В. Д. Девкин, обнаруживается «подлинная картина речевой стихии» [1, с. <...> Одним из возможных путей решения данной задачи является приобщение студентов к восприятию и анализу музыкальных произведений, в частности современных аутентичных песен. <...> Песня как средство обучения обладает богатым ситуативно-речевым и языковым материалом, позволяющим совершенствовать коммуникативную и лингвистическую компетенции студентов [2; 3; 4]. <...> Особенности разговорной речи в песенном материале проявляются на всех уровнях языка. <...> Важной фонетической чертой является наличие у многих слов нескольких произносительных вариантов, что происходит вследствие редукции гласных, позиционного выпадения согласных, эллипсиса слогов и т. д. <...> В этих случаях вместо пропущенных букв для облегчения понимания на письме ставится апостроф. <...> В английских песенных текстах, кроме того, широко распространены случаи слияния нескольких слов в единый звуковой комплекс: kinda = kind of, tryna = trying to, whataya = what do you и др. <...> Coulda, woulda, shoulda but I didn’t do that (Cйline Dion – Coulda, woulda, shoulda). <...> Эта черта находит отражение и в текстах песен. <...> В них при явном господстве нейтральных <...>