Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМорозов
Страниц5
ID508244
Аннотацияв статье проанализирована психологическая структура аудирования как вида речевой деятельности, охарактеризованы аудитивные механизмы во взаимосвязи, дано описание модели понимания аудиотекста. На основании теоретических положений предлагается эффективная методика обучения аудированию, основанная на учете и взаимодействии всех составляющих его компонентов
УДК372.881.1
Морозов, Д.Л. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ / Д.Л. Морозов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №1 .— С. 126-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/508244 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 372.881.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ Д. Л. <...> Морозов Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал) Поступила в редакцию 13 мая 2013 г. Аннотация: в статье проанализирована психологическая структура аудирования как вида речевой деятельности, охарактеризованы аудитивные механизмы во взаимосвязи, дано описание модели понимания аудиотекста. <...> Ключевые слова: аудирование, восприятие, понимание, психологический механизм, память, вероятностное прогнозирование, осмысление, текст, аудитивные умения, учебные ситуации, стратегии, аудитивные упражнения. <...> Abstract: in article the psychological structure of listening comprehension as a form of speech activity is analysed, auditive mechanisms in the relationship are characterized, the description of model of understanding of the audiotext is given. <...> Keywords: listening comprehension, perception, understanding, psychological mechanism, memory, probabilistic forecasting, judgment, text, auditive abilities, educational situations, strategies, auditive exercises. <...> Актуальность написания статьи обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному аудированию. <...> На наш взгляд, к формированию аудитивной компетенции у будущих специалистов необходимо подходить комплексно и системно. <...> Это невозможно без знания теоретических основ аудирования как вида речевой деятельности. <...> Известно, что психологическую основу аудирования составляют внутренние процессы: а) восприятия; б) узнавания языковых образов; в) понимания их значений; г) антиципации и осмысления информации; д) группировки сведений и их обобщения; е) удержания информации в памяти; ж) вывода умозаключения [1–6]. <...> В структуре аудирования как вида речевой деятельности выделяют: а) побудительно-мотивационную; б) ориентировочно-исследовательскую (аналитикосинтетическую) и в) исполнительскую фазы [6]. <...> Как отмечает А. Р. Лурия, в аудировании выделяются «существенные информативные узлы», которые затем синтезируются в «общую смысловую схему», выражающуюся в понимании услышанного сообщения <...>