УДК 811.112.2’42 СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАГОЛОВКА (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ НЕМЕЦКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ) Н. В. Довгань Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 марта 2011 г. Аннотация: статья посвящена выделению семантико-синтаксических структур заголовка, используемых автором литературно-критической статьи для реализации своей интенции. <...> Изучается соотношение способа моделирования восприятия адресатом информации в заголовке и выбор определенной структуры. <...> Проведенный анализ доказывает наличие достаточно устойчивой корреляции между типом литературно-критического текста и типом семантико-синтаксической структуры, при помощи которой рецензент оформляет заголовок. <...> Ключевые слова: литературная критика, заголовок, семантико-синтаксический анализ, предложения с субстантивной, глагольной и адъективной структурами. <...> Abstract: the article describes semantics and syntaxes headline structures used by authors of literary reviews to reveal their intentions. <...> Special attention is paid to the correlation between readers’ perception and the structure of the headline. <...> Analysis demonstrates a strong correlation between the type of literary review and the semantic and syntactic structure of the headline. <...> Key words: literary critique, headline, semantic and syntactic analysis, sentences with substantive, verbal and adjective structures. <...> Литературная критика активно, непосредственно и главным образом через анализ произведений выражает художественно-эстетические взгляды общества. <...> В Германии наибольшее распространение получила трактовка литературной критики как информирующей, интерпретирующей и оценивающей дискуссии о новом литературном произведении или современном писателе, представленной в средствах массовой информации [2; 3]. <...> Особое внимание в рамках проводимого исследования уделено заголовку как обязательному структурно-композиционному компоненту текста. <...> В литературе заголовок трактуется по-разному, что отражает его различные аспекты не только как самостоятельного коммуникативного образования, но и как компонента текста. <...> 17–25], синтаксические особенности газетного <...>