Денисова Кемеровский государственный университет Поступила в редакцию 4 сентября 2013 г. Аннотация: статья посвящена выделению и описанию нового речевого жанра виртуального дискурса. <...> В качестве материала исследования выбран рекламный сегмент интернет-коммуникации. <...> В современной лингвистике жанроведение становится одним из активно развивающихся направлений в изучении феномена интернет-коммуникации (см. работы О. В. Лутовиновой, Н. Г. Брагиной, Е. Н. Галичкиной, Е. И. Горошко, Л. М. Гриценко, В. Е. Иванова, Н. Б. Лебедевой, М. Л. Макарова и др.) <...> . Как отмечает Е. И. Горошко, Интернет представляет собой своеобразную жанрообразующую среду, которая «способствовала как более интенсивному развитию жанроведения в целом, так и возникновению новых, свойственных только этой информационной среде, жанров» [1, с. <...> Как отмечал в своих работах М. М. Бахтин, «богатство и разнообразие речевых жанров необозримо, потому что [.] в каждой сфере деятельности вырабатывается целый репертуар речевых жанров, дифференцирующийся и растущий по мере развития и усложнения данной сферы» [2, с. <...> В частности, появление новых речевых жанров в виртуальном дискурсе связано с рядом общих тенденций интернеткоммуникации, к основным из которых можно отнести следующие [3, с. <...> 134–135]: (1) сжатость, лаконичность текста: чтение текста не должно занимать много времени, поэтому популярны короткие запоминающиеся тексты; (2) наличие обратной связи (feedback): создание текстов, которые обращают на себя внимание, нравятся читателям, имеют потенциальную возможность стать цитатой (интернет-мемом); (3) оценка текста: обратная связь по преимуществу является оценочной, что проявляется в таких показателях, как нравится / не нравится (лайки), поддерживается текст / реплика / не поддерживается, рекомендуют ее другим / не рекомендуют; (4) соединение изображения с текстом: изображения (фотография, рисунок) часто сопровождаются © Денисова Э. С., 2014 10 краткими комментариями, оценками <...>