Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2013

ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЯМЫХ МЕТОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк
Страниц5
ID508209
Аннотацияв статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством непрямых методов. Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при разработке и применении измерительных материалов. Предлагаются способы преодоления перечисленных трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся
УДК378.147
Черняк, Н.В. ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЯМЫХ МЕТОДОВ / Н.В. Черняк // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №2 .— С. 219-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/508209 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 378.147 ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЯМЫХ МЕТОДОВ Н. В. <...> Черняк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 13 марта 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством непрямых методов. <...> Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при разработке и применении измерительных материалов. <...> Предлагаются способы преодоления перечисленных трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся. <...> Abstract: the article deals with the diffi culties of intercultural competence assessment by means of indirect methods. <...> The author analyses methodological problems arising in the process of development and use of assessment materials. <...> This article suggests approaches to overcome mentioned diffi culties of intercultural competence assessment. <...> Прямые методы предполагают получение данных о межкультурной компетенции из поведения индивида и исключение учащегося из процесса оценивания его межкультурной компетенции. <...> Непрямые методы предполагают заполнение индивидом тех или иных измерительных материалов. <...> При оценке не учитывается поведение индивида – оно оценивается со слов респондента, поэтому в непрямых методах оценки межкультурной компетенции учащийся всегда вовлечен в процесс оценивания. <...> К непрямым методам оценки межкультурной компетенции относят разнообразные опросники и тесты на самооценку. <...> 1 Среди ученых не существует единого мнения в отношении терминов «компетенция» и «компетентность», несмотря на большую традицию их использования. <...> Наряду с используемым нами термином «межкультурная компетенция» в целом ряде исследований используются близкие по значению понятия: «межкультурная коммуникативная компетенция» [1, c. <...> © Черняк Н. В., 2013 Широкое распространение получили тесты на проверку уровня сформированности межкультурной компетенции. <...> Существует несколько десятков подобных инструментов, основанных на той или иной теоретической модели межкультурной компетенции <...>