МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 378.147 ТРУДНОСТИ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЯМЫХ МЕТОДОВ Н. В. <...> Черняк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 13 марта 2013 г. Аннотация: в статье рассматриваются трудности оценки межкультурной компетенции посредством непрямых методов. <...> Анализируются характерные методические затруднения, возникающие при разработке и применении измерительных материалов. <...> Предлагаются способы преодоления перечисленных трудностей оценки межкультурной компетенции учащихся. <...> Abstract: the article deals with the diffi culties of intercultural competence assessment by means of indirect methods. <...> The author analyses methodological problems arising in the process of development and use of assessment materials. <...> This article suggests approaches to overcome mentioned diffi culties of intercultural competence assessment. <...> Прямые методы предполагают получение данных о межкультурной компетенции из поведения индивида и исключение учащегося из процесса оценивания его межкультурной компетенции. <...> Непрямые методы предполагают заполнение индивидом тех или иных измерительных материалов. <...> При оценке не учитывается поведение индивида – оно оценивается со слов респондента, поэтому в непрямых методах оценки межкультурной компетенции учащийся всегда вовлечен в процесс оценивания. <...> К непрямым методам оценки межкультурной компетенции относят разнообразные опросники и тесты на самооценку. <...> 1 Среди ученых не существует единого мнения в отношении терминов «компетенция» и «компетентность», несмотря на большую традицию их использования. <...> Наряду с используемым нами термином «межкультурная компетенция» в целом ряде исследований используются близкие по значению понятия: «межкультурная коммуникативная компетенция» [1, c. <...> © Черняк Н. В., 2013 Широкое распространение получили тесты на проверку уровня сформированности межкультурной компетенции. <...> Существует несколько десятков подобных инструментов, основанных на той или иной теоретической модели межкультурной компетенции <...>