: SriniVaSan l. deSi wordS SPeaK of tHe PaSt. indoaryanS in tHe ancient near eaSt. – blooMington : autHor HouSe, 2011. <...> Н. П. Писаревский Воронежский государственный университет поступила в редакцию 21 апреля 2015 г. решение проблем, имеющих отношение к историческому объяснению множества греко-индийских параллелей в языке, мифологии и религии, материальной, художественной и духовной культуре двух древних народов, приобрело особую актуальность в науке первого десятилетия нынешнего века [1–7]. последнее закономерно вытекает из результатов определения путей, масштабов и времени миграций будущих эллинов и ведических ариев на Балканы и в Северо-Западную Индию и опирается на прогресс, достигнутый учеными-лингвистами в трактовке следов отображенности данного процесса в топонимике, гидронимии и ономастике, зафиксированной греческой и ведийской мифологиями и эпическими поэмами [8–12]. <...> Констатация данного факта поставила вопрос о реальности существования греко-арийской языковой и культурной общности на пространствах степи и лесостепи центральной Евразии [13]. <...> 21–27]. он реализуется на множестве уровней и аспектов разработки данной проблематики, но в первую очередь с учетом накопленных к настоящему времени в письменных источниках Древней Греции и ведических ариев фактов, указывающих на их знание друг о друге задолго до расхождения в диаметрально противоположных направлениях на пространствах Старого Света [16– 18]. <...> Это касается их языка, мифологии и религии, эпической поэзии, образов литературы, конкретных лексем и понятий, наконец, прямых заимствований, © писаревский Н. п., 2016 присутствующих в этно-социальной и культурной терминологиях, не говоря уже об общности черт материальной и художественной культуры. особенную значимость приобрели в последнее десятилетие поиски объяснения многочисленных тождеств в топонимике, этнонимике и ономастике «ригведы», пуранической литературe и эпических поэмах Гомера, что составляет предмет исследования как западноевропейских <...>