Его постепенное «поправение» советским литературоведением воспринималось как деградация и измена прежним либеральным идеалам. <...> Защищая в начале 1860-х гг. славянофилов, он не видел в крестьянстве единственного идеала общественной жизни и высказывался в пользу «фабричного быта». <...> Разделяя взгляды М. Н. Каткова на национальный вопрос, публицист отстаивал «мягкий» вариант русификации польского и еврейского населения Северо-Западного края посредством распространения русского языка, и в частности перевода на русский язык местного образования и католического богослужения. <...> Де-Пуле полемизировал на страницах «Русского вестника» с нигилизмом и украинофильством. <...> Михаил Федорович Де-пуле (1822–1885) остался в истории русской словесности как воронежский просветитель, добросовестный литературный критик, автор ряда педагогических работ, биограф поэтов И. С. Никитина и А. В. Кольцова. <...> Советское литературоведение оставило нам такой портрет Де-пуле: «тамбовский уроженец с редкой аристократической фамилией, литератор-неудачник, всю жизнь стремился поучать знаменитых писателей, но сам так и не поднялся выше уровня поверхностной провинциально-охранительной публицистики» [1, c. <...> Закономерным финалом деградации Депуле явилось его сотрудничество в катковском “русском вестнике”. <...> № 1 «Великая идея всероссийзма»: политическая публицистика М. Ф. Де-Пуле листическими” сочинениями именно как “воспитанник Белинского”» [2, c. <...> Как же удавалось Михаилу Федоровичу совмещать верность Белинскому и Каткову? <...> В качестве ответного дара Михаил Федорович получил золотые часы, что не могло не прибавить ему популярности в местном обществе. <...> Неофициальная часть газеты наполнялась в основном местными известиями и этнографическими сведениями. публиковал там редактор и предварительные материалы своих будущих работ о Кольцове и Никитине, собирал средства на сооружение надгробных памятников обоим литераторам. <...> Но и ранее Михаил <...>