Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимова Любовь  Александровна
АвторыСократов Николай Викторович, Апрелева Наталья Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц288
ID508051
АннотацияПособие посвящено изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Содержание раскрывает: вопросы Российской государственной образовательной политики в области здоровьесбережания и безопасности жизнедеятельности, направления деятельности и условия эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации внеурочной деятельности обучающихся, диагностики в аспектах педагогики здоровья. Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки, в приложениях - материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов.
Кем рекомендованоДопущено учебно-методическим советом ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и физическая культура, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности
УДК372.016:614
ББК74.2/68.9:70
Акимова, Л.А. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА : учебное пособие / Н. В. Сократов, Н. Н. Апрелева; Л.А. Акимова .— : [Б.и.], 2016 .— 288 с. — URL: https://rucont.ru/efd/508051 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, Н.Н. Апрелева СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА учебное пособие Допущено учебно-методическим советом ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и физическая культура, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности Оренбург 2016 УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 Авторы: Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, Н.Н. Апрелева Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор, А.Е. Апрелев доктор биологических наук, профессор, В.А. Сафонова доктор педагогических наук, профессор, Ю.Н. Егорова Акимова Л.А. <...> Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога: учебное пособие / Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, Н.Н. Апрелева. <...> Содержание раскрывает: вопросы Российской государственной образовательной политики в области здоровьесбережания и безопасности жизнедеятельности, направления деятельности и условия эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации внеурочной деятельности обучающихся, диагностики в аспектах педагогики здоровья. <...> Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки, в приложениях - материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. <...> 11 1.3 Система работы общеобразовательной организации по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ………. <...> 21 1.4 Организация коррекционной работы: нормативно-организационный <...>
СОХРАНЕНИЕ_И_УКРЕПЛЕНИЕ_ЗДОРОВЬЯ_ОБУЧАЮЩИХСЯ_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ_ОРГАНИЗАЦИЯХ_И_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_ПЕДАГОГА.pdf
УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 Авторы: Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, Н.Н. Апрелева Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор, А.Е. Апрелев доктор биологических наук, профессор, В.А. Сафонова доктор педагогических наук, профессор, Ю.Н. Егорова Акимова Л.А. А 39 Акимова Л.А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога: учебное пособие / Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, Н.Н. Апрелева. – Оренбург: ОГПУ, 2016. - 287 с. Пособие посвящено изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Содержание раскрывает: вопросы Российской государственной образовательной политики в области здоровьесбережания и безопасности жизнедеятельности, направления деятельности и условия эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации внеурочной деятельности обучающихся, диагностики в аспектах педагогики здоровья. Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки, в приложениях - материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов. ISBN --------------------------УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 © Л.А. Акимова, Н.В. Сократов,, Н.Н. Апрелева, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 5 ГЛАВА I СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.1 Понятие «здоровье»: сущность и содержание в социокультурном аспекте ……………………………………………………………………… 8 1.2 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в контексте ФГОС нового поколения ……………………. 11 1.3 Система работы общеобразовательной организации по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ………....................................................................................... 21 1.4 Организация коррекционной работы: нормативно-организационный аспект …………………………………… 33 1.5 Здоровьесберегающие технологии как средство реализации требований к здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе …………………………………………………. 48 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 54 ГЛАВА II НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1 Гигиенические основы сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся ……………………………...……………………… 60 2.2 Психическое здоровье школьников: отклонения и коррекция ……… 74 2.3 Социальное неблагополучие детства и педагогические способы его коррекции …………………………………….. …………………………….. 81 2.4 Пути и способы воспитания нравственного здоровья .………………. 95 2.5 Ценности здоровья и безопасности как системообразующее ядро культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………… 104 2.6 Система требований к здоровьесберегающему уроку………………… 111 2.7. Педагогические средства профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ ………………………………….. 117 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 149 ГЛАВА III ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1 Основные направления здоровьесбережения обучающихся во внеурочное время …………………………………………………………… 156 3.2 Здоровьесберегающие аспекты художественно-прикладного изобразительного искусства ……………………………………………….. 161 3.3 Здоровьесберегающие аспекты музыкального искусства …………… 167 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ