Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №3 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И БЕГСТВА НЕМЕЦКОГО ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В 1944–1945 ГГ. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолунин
Страниц5
ID507898
Аннотацияв статье рассматриваются основные виды транспортных средств для эвакуации (и бегства) восточноевропейского немецкого населения в конце войны: железнодорожный, гужевой, автомобильный и водный транспорт. Анализируются особенности использования, а также положительные и отрицательные стороны каждого из способов перемещения немецкого мирного населения из зоны ведения боевых действий Второй мировой войны.
УДК94"19/..."
Полунин, Е.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И БЕГСТВА НЕМЕЦКОГО ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В 1944–1945 ГГ. / Е.С. Полунин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2014 .— №3 .— С. 100-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/507898 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И БЕГСТВА НЕМЕЦКОГО ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ в 1944–1945 гг. <...> Е. С. Полунин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 марта 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются основные виды транспортных средств для эвакуации (и бегства) восточноевропейского немецкого населения в конце войны: железнодорожный, гужевой, автомобильный и водный транспорт. <...> Анализируются особенности использования, а также положительные и отрицательные стороны каждого из способов перемещения немецкого мирного населения из зоны ведения боевых действий Второй мировой войны. <...> Конец II Мировой войны отмечен масштабными миграционными процессами среди немецкого населения областей к востоку от ставшей послевоенной границей Германии линии Одер – Нейсе: эвакуация имперскими властями и самостоятельное бегство во внутренние районы рейха. <...> Охваченными оказались немецкие меньшинства польского генерал-губернаторства, протектората Богемия и Моравия, Словакии, Венгрии, Румынии, югославского Баната, НГХ, а также немецкие граждане старых и новых восточных гау: Восточной Пруссии, Вартегау, Судетенланда, Данцига – Западной Пруссии, востока Померании и Бранденбурга, Силезии. <...> Источниками по вопросу транспортных условий эвакуации и бегства могут выступить документация ответственных государственных и партийных структур Третьего рейха, а также мемуарные материалы. <...> География немецкого расселения в Восточной Европе позволяла реализовывать как сухопутные, так и водные маршруты эвакуации. <...> Путь по суше преимущественно преодолевали по железной дороге (горожане) или на гужевом транспорте (сельское население [10, S. <...> Однако железнодорожное сообщение функционировало лишь с осени 1944 по ВЕСТНИК ВГУ. <...> № 3 Организация транспорта для эвакуации и бегства немецкого гражданского населения. начало 1945 г. [5, S. <...> Вскоре многие железнодорожные пути были разрушены или отрезаны от сообщения <...>