Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2013

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: МИНИНКОВ Н. А. ДОНСКОЙ ИСТОРИК ЕСАУЛ ЕВЛАМПИЙ НИКИФОРОВИЧ КАТЕЛЬНИКОВ. – РОСТОВ Н/Д. : ЛОГОС, 2011. – 170 С. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМауль
Страниц3
ID507797
АннотацияМонография известного ученого Николая Александровича Мининкова написана в уже привычном для него и хорошо зарекомендовавшем себя в историографии жанре интеллектуальной биографии, где личная жизнь и творческая деятельность изучаемого персонажа тесно переплетаются с широким культурноисторическим контекстом эпохи. В отличие от распространенных в литературе жизнеописаний великих людей прошлого, чьи поступки имели решающее значение для судеб мира, в центре данного повествования оказывается не «герой» в привычном значении слова, а личность, не слишком «растиражированная» в науке и исторической памяти.
Мауль, В.Я. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: МИНИНКОВ Н. А. ДОНСКОЙ ИСТОРИК ЕСАУЛ ЕВЛАМПИЙ НИКИФОРОВИЧ КАТЕЛЬНИКОВ. – РОСТОВ Н/Д. : ЛОГОС, 2011. – 170 С. / В.Я. Мауль // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2013 .— №1 .— С. 187-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/507797 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Я. Мауль Поступила в редакцию 25 октября 2012 г. Монография известного ученого Николая Александровича Мининкова написана в уже привычном для него и хорошо зарекомендовавшем себя в историографии жанре интеллектуальной биографии, где личная жизнь и творческая деятельность изучаемого персонажа тесно переплетаются с широким культурноисторическим контекстом эпохи. <...> В отличие от распространенных в литературе жизнеописаний великих людей прошлого, чьи поступки имели решающее значение для судеб мира, в центре данного повествования оказывается не «герой» в привычном значении слова, а личность, не слишком «растиражированная» в науке и исторической памяти. <...> Автор считает Евлампия Никифоровича Кательникова вполне «типичным донским казаком», «человеком второго плана», и в масштабе отечественной, или тем более, всеобщей истории это, наверное, действительно так. <...> Он был достаточно хорошо известен в широких кругах донской общественности своего времени, и даже в высших административных и церковных сферах Российской империи первой четверти XIX в. о нем знали не понаслышке. <...> Из-под опытного пера исследователя перед нами предстают различные срезы жизненного пути неординарной личности, поднимается несколько стержневых проблем, словно красной нитью пронизывающих его непростую судьбу: 1) авторитетный и образованный казак, воин, есаул, ветеран боевых действий, в том числе заграничного похода русской армии против Наполеона; 2) патриот родной земли, донской быто- и историописатель; 3) борец за духовную чистоту православной веры и глава секты духоносцев; 4) просто человек и семьянин. <...> Выбором этих сюжетов обусловлены и структурная композиция монографии, ее четкое деление на главы и параграфы. <...> В изложении автора Е. Н. Кательников показан как человек творческий, склонный к языкам (знал французский, немецкий, позднее – польский и, возможно, еврейский), начитанный и грамотный. <...> Прирожденные способности, особая ментальная <...>