Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2014

ДЕРЕВНЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «САНЬКЯ» И СБОРНИКА РАССКАЗОВ «БОТИНКИ, ПОЛНЫЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДКОЙ») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырева
Страниц5
ID507503
Аннотацияв данной статье рассматривается хронотоп деревни в творчестве Захара Прилепина Анализу подвергается роман «Санькя» и сборник рассказов «Ботинки, полные горячей водкой».
УДК821 (091)
Богатырева, А.И. ДЕРЕВНЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «САНЬКЯ» И СБОРНИКА РАССКАЗОВ «БОТИНКИ, ПОЛНЫЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДКОЙ») / А.И. Богатырева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №3 .— С. 9-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/507503 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821 (091) ДЕРЕВНЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «САНЬКЯ» И СБОРНИКА РАССКАЗОВ «БОТИНКИ, ПОЛНЫЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДКОЙ») А. И. Богатырева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 августа 2014 г. Аннотация: в данной статье рассматривается хронотоп деревни в творчестве Захара Прилепина. <...> Анализу подвергается роман «Санькя» и сборник рассказов «Ботинки, полные горячей водкой». <...> В эссе «Ваше императорское величие» Захар Прилепин сказал о себе: «я последний писатель деревни» [1; 430]. <...> Прилепин утверждает, что «вместе с деревней мы отрубаем огромный пласт своей жизни, своего сознания, своей души» [3]. <...> Эти мысли красной нитью проходят через все творчество писателя, и в данной статье мы рассмотрим способы их выражения в романе «Санькя» и сборнике рассказов «Ботинки, полные горячей водкой». <...> Машина героев застревает между городом и деревней, а сами герои — между двумя Россиями. <...> Настоящая деревня умирает вместе со стариками и мужиками, новое поколение абсолютно не пересекается с прежней жизнью, что показано в первой главе, когда Саша приезжает к бабушке и дедушке в гости. <...> Подходя к родному дому, Санька замечает всегда неизменно сидящую на скамейке бабушку, а рядом на улице — невесело играющего ребенка. <...> Бабушка и мальчик воплощают собой два разных © Богатырева А. И., 2014 поколения, которые не обращают друг на друга внимания, живут будто в разных мирах: «Бабушка и ребенок словно находились в разных измерениях» [4; 35]; «Деревня исчезала и отмирала — это чувствовалось во всем. <...> <.> Среди всего этого медленного и почти завершившегося распада ребенок смотрелся странно, стыдно, неуместно» [4; 36]. <...> Но и сам главный герой не хочет задержаться в деревне надолго. <...> Все было чуждым» [4; 33], «Дорога была изуродована и грязна» [4; 34], Санька идет, «постепенно погружаясь в неприглядность и запустение» [4; 34]. <...> Домашняя скотина в творчестве Прилепина — один из символов устоявшегося, традиционного жизненного <...>