Астанина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 сентября 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются литературные и этические нормы языка рекламы. <...> Ключевые слова: литературная норма, этические нормы, нормы языковой этики, лингвоэтика, язык СМК, язык рекламы. <...> Законодатели предоставляют специалистам право определять, соответствует ли литературной норме тот или иной рекламный или медиатекст. <...> Известно, что понятие языка рекламы как системы лингвистических средств основывается на категориях прагматики — выборе языковых единиц как результате их оценки, их соответствия определенному модусу речи. <...> И некоторые исследователи даже допускают, что в рекламе может быть нарушение языковой нормы, если это необходимо для усиления воздействия рекламного текста [2] (с этим мнением не согласно подавляющее число ученых), однако одновременно указывая на то, что реклама не только двигатель торговли, но и стимул развития речевой деятельности. <...> Опасность несоблюдения литературных норм в рекламе не может казаться преувеличенной. <...> Реклама (наряду со СМИ) как одна из сфер массовой коммуникации является для носителей языка образцом правильной, грамотной речи. <...> Если ошибки в рекламе будут тиражироваться, это приведет либо к падению грамотности и общего уровня культуры речи (особенно это касается детей), либо к негативному отношению к объекту рекламы со стороны образованных людей: В нашем магазине более пятиста моделей головных уборов, Прейскурант цен высылается бесплатно, Грузовой беспридел (шиномонтаж), Новый Фольксваген Туарег. <...> Показательно, что даже в популярных соцсетях есть группы, призывающие бороться с ошибками в рекламе, например, открытая группа Вконтакте «Нет ошибкам в рекламе! – фотоохота» [4], а также в этой же социальной сети есть страница Тайной орфографической полиции, участники и организаторы которой не только фиксируют, но и исправляют ошибки в текстах массовой коммуникации <...>