УДК 811.161.1’37 ИНОСТРАННОЕ ИМЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ) М. Е. Новичихина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 11 марта 2015 г. Аннотация: статья посвящена феномену позиционирования объекта. <...> Рассматривается такой способ позиционирования как использование иностранного имени объекта. <...> Обсуждаются преимущества описываемого пути формирования имени, в частности, повышение доверия и придание статусности. <...> Чрезвычайно важную роль в процессе коммуникации играет так называемое позиционирование. <...> Позиционирование можно рассматривать как своеобразное «выпячивание» тех характеристик и особенностей объекта, в которых наиболее заинтересована аудитория. <...> Ведущую роль в процессе позиционирования объекта или явления играет языковая номинация. <...> Процесс номинации представляет собой образование языковых единиц, характеризующихся номинативной функцией, это «называние, именование, присвоение имени, процесс наименования» [3], «обозначение» [4]. <...> Тот или иной способ номинации способствует достижению определенной цели в процессе коммуникации, позволяет один и тот же факт интерпретировать необходимым номинатору или желательным для аудитории способом. <...> Объектом исследования в данной работе является так называемая коммерческая номинация. <...> Под коммерческой номинацией будем понимать языковую номинацию учреждений и товаров, преследующую коммерческие цели и направленную на получение прибыли [1]. <...> Результатом этого вида номинации становятся коммерческие названия (например, кафе «Вермишель», магазин «Пятью пять», парикмахерская «Завиток», конфеты «Лира» и т. п.) <...> . Термин «коммерческая» применительно к данному виду именования мотивирован двумя причинами: вопервых, именуется коммерческий объект или товар, во-вторых, данное наименование преследует ком© Новичихина М. Е., 2015 мерческие цели – служит продвижению товара, услуги и т. п. на рынке. <...> Совершенно <...>